С целью предупреждения перегрузок необходимо строго регламентировать внешкольную работу. Любое увеличение учебной нагрузки (введение информатики, иностранного языка) изменяет параметры внешкольного режима в худшую сторону, тем самым ежедневно увеличивая утомление школьников и снижая их адаптивные возможности.
Классы |
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* |
|
при 6-ти дневной неделе, не более |
при 5-ти дневной неделе, не более |
|
1 |
- |
21 |
2 - 4 |
26 |
23 |
5 |
32 |
29 |
6 |
33 |
30 |
7 |
35 |
32 |
8 - 9 |
36 |
33 |
10 - 11 |
37 |
34 |
Дополнительной нагрузкой для детей является посещение организации дополнительного образования детей.
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в организациях дополнительного образования в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.
После 30-45 минут теоретических занятий в организациях дополнительного образования рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.
Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
№ п/п |
Направленность объединения |
Число занятий в неделю |
Число и продолжительность занятий в день |
1. |
Техническая |
2-3 |
2 по 45 мин; |
1.1. |
Объединения с использованием компьютерной техники |
1-3 |
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся; |
2. |
Художественная |
2-3 |
2-3 по 45 мин.; |
2.1. |
Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
2-3 |
2-4 по 45 мин.; |
2.2. |
Музыкальные и вокальные объединения |
2-3 |
2-3 но 45 мин. (групповые занятия); 30-45 мин. (индивидуальные занятия); |
2.3. |
Хоровые объединения |
2-4 |
2-3 по 45 мин. |
2.4. |
Оркестровые объединения |
2-3 |
30-45 мин. (индивидуальные занятия); репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин.; |
2.5. |
Хореографические объединения |
2-4 |
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. - для остальных обучающихся; |
3. |
Туристско-краеведческая |
2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц |
2-4 по 45 мин; занятия на местности или поход - до 8 часов; |
4. |
Естественнонаучная |
1-3 |
2-3 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час; |
5. |
Физкультурно-спортивная |
|
|
5.1. |
Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта |
2-3 |
1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. - для остальных обучающихся; |
5.2. |
Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта) |
2-3 |
1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. - для остальных обучающихся; |
5.3. |
Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта |
2-3 |
2 по 45 мин.; |
5.4. |
Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта |
2-3 |
2 по 45 мин. |
6. |
Культурологическая |
1-2 |
1-2 по 45 мин. |
6.1. |
Тележурналистика |
2 |
2-3 по 45 мин. |
7. |
Военно-патриотическая |
2-4 |
1-3 по 45 мин.; занятия на местности - до 8 часов |
8. |
Социально-педагогическая |
1-2 |
1-3 по 45 мин |
8.1. |
Предшкольное развитие |
2-3 |
1-4 по 30 мин. |
8.2. |
Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР) |
2-4 |
1-2 по 45 мин. |
Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
При организации внешкольной работы следует учитывать принцип разнообразия.