"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об итогах горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков


15.01.2020

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан совместно со ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в период со 2 по 21 декабря 2019 года проведено тематическое консультирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

За консультацией по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков, организацией питания обратилось более 400 жителей республики.

Большая часть поступивших обращений граждан касалась требований, предъявляемых к детским игрушкам, выборе новогодних сладких подарков. Кроме того, жители обращались по вопросам требований к местам проведения новогодних праздничных мероприятий, организации детского и школьного питания.

В ходе работы «горячей линии» были следующие типичные вопросы:

Какая маркировка должна быть на детской игрушке?

Ответ: Согласно ч. 5.3 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) маркировка должна содержать следующую информацию:

-  наименование игрушки;

-  наименование страны, где изготовлена игрушка;

-  наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

-  товарный знак изготовителя (при наличии);

-  минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

-  основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

-  способы ухода за игрушкой (при необходимости);

-  дата изготовления (месяц, год);

-  срок службы или срок годности (при их установлении);

-  условия хранения (при необходимости).

Маркировка на товаре в обязательном порядке должна содержать информацию на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза.

На что обратить внимание при выборе новогоднего подарка для ребенка?

Ответ: При выборе детского новогоднего подарка рекомендуем обратить внимание на следующее.

Печенье. При диетах, связанных с проблемами ЖКТ, врачи рекомендуют галетное печенье, калорийность которого ниже калорийности песочного печенья.

Конфеты. Лучше выбрать шоколадные. Шоколад кроме калорий содержит еще калий, кальций, магний, фосфор и необходимые организму биофлавоноиды, антиоксидатны, витамины А, С, Е, хотя и в небольших количествах. Содержащийся в какао-бобах магний улучшает память.

Зефир. В составе зефира совершенно отсутствуют жиры – как животные, так и растительные. Для его производства используют только белки, сахар, фруктово-ягодное пюре и ряд натуральных загустителей, таких как агар-агар, пектин или желатин. Белок, входящий в состав зефира, служит строительным материалом для мышц, а глюкоза улучшает деятельность мозга и укрепляет иммунитет.

Пастила. В связи с отсутствием в составе жиров, пастила является диетическим продуктом.

Если внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями находится игрушка, она должна иметь упаковку, предназначенную для контакта с пищевыми продуктами.

По требованию клиента продавец подарка должен предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность всех составляющих компонентов подарка, а именно декларации соответствия, транспортные накладные.

На что обратить внимание при выборе игрушек?

Ответ: При выборе игрушки необходимо обратить внимание на:

-  материал, который должен быть безопасным и соответствовать требованиям, в зависимости от возраста ребенка, содержащимся в Техническом Регламенте Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»;

-  форму, которая не должна содержать острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться;

-  цвет, который должен быть максимально приближен к естественному, так как неестественные цвета могут нарушить представление ребенка о  реальном мире, а также напугать его;

-  запах, который не должен быть стойким и неприятным;

-  инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Она может быть нанесена как на саму игрушку, так и  на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша;

-  предупреждающую надпись, которая может указывать на особые правила безопасного использования игрушки;

-  тематику, которая не будет нести угрозу психике ребенка;

-  реалистичность, так как приобретение игрушек, похожих на реальных зверей, людей, предметы и так далее помогает ребенку проводить аналоги между ними;

-  звук, который ни в коем случае не должен раздражать слух и пугать ребёнка.

Игрушка и ее составные части, включая крепёжные детали, должна выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Безопаснее приобретать детские игрушки в специализированных магазинах, так как в них Вы можете получить консультацию специалистов, которые помогут Вам сделать правильный выбор. Покупка игрушек в зонах несанкционированной торговли не рекомендуется, так как может в значительной мере затруднить процесс предъявления претензии и урегулирования спора в случае приобретения некачественного товара.

Чем можно торговать через автоматы в школах?

Ответ: согласно требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: через аппараты для автоматической выдачи пищевых продуктов в потребительской таре допускается реализация соков, нектаров, стерилизованного молока и молочных напитков емкостью упаковки не более 350 мл; бутилированной питьевой воды без газа емкостью не более 500 мл, при соблюдении условий хранения продукции.

Напоминаем, что за консультациями по вопросам качества и безопасности детских товаров граждане могут обращаться по телефону «горячей линии» - 8 800-700-90-30.

«Горячая линия» работает по будням с 10:00 до 16:00 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов, звонок бесплатный.

С 13:00 до 16:00 часов возможно получить консультацию по вышеуказанным вопросам в общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д. 58, каб. №104).


Вернуться в раздел