"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об итогах тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха


24.06.2021

В период с 31 мая по 11 июня 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан совместно со ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Башкортостан» оказано 534 консультаций в ходе работы «горячей линии» по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха.

По результатам анализа поступивших обращений в период работы с 31 мая по 11 июня 2021 года «горячей линии» первые три ранговых места занимали вопросы:

1. «Вопросы открытия различных типов организаций отдыха детей и их оздоровления» (127);

2. «Вопросы по организации питания в ЛОУ»(71);

3. «Вопросы необходимого объема медицинской документации для персонала ЛОУ, персонала, сопровождающего детей к местам отдыха (перечень прививок, обследований, результаты анализов, справки, медицинские книжки и прочее) (36)».

Наиболее часто задаваемыми вопросами были:

-  «В этом году планируется ли открытие пришкольных и загородных лагерей?»;

-  «Когда открывается сезон летнего детского отдыха?»;

-  «Должны ли работники пищеблока носить маски и перчатки?»;

-  «Кратность питания ребенка в загородном лагере»;

-  «Кем контролируется питание в летнем лагере?»;

-  «Можно ли из дома передавать ребенку продукты питания?»;

-  «По какой форме нужна справка в загородный лагерь?»;

-  «Какие справки нужно иметь ребенку при оформлении медкарты в оздоровительный лагерь?»;

-  «Какие обязательные анализы должен сдать сотрудник лагеря перед заездом?»;

-  «Какие обязательные анализы должен сдать сотрудник пищеблока?»;

-  «Должен ли иметь медицинскую книжку работник лагеря?»;

-  «Как часто необходимо проходить обучение и аттестацию сотрудникам ЛОУ?»;

-  «Нужно ли сдавать персоналу мазки на исследование методом ПЦР, если имеется двукратная прививка от COVID-19?».

Минимальный удельный вес (менее 1%) в общем количестве поступивших вопросов установлено по разделам:

-  «Вопросы применения репеллентов, предназначенных для отпугивания кровососущих насекомых»;

-  «Вопросы разъяснения норм санитарного законодательства в целях обеспечения безопасности в ЛОУ, а также требований к организации детского отдыха»;

-  «Вопросы организации прогулок, развлечений на воде»;

-  «Вопросы организации досуга детей в ЛОУ»;

-  «Вопросы транспортировки в медицинское учреждение заболевших в ЛОУ детей и сотрудников».

В период работы с 31 мая по 11 июня 2021 года «горячей линии» разработаны и распространены памятки:

-  «Рекомендации для родителей: как собрать ребенка в детскую оздоровительную организацию?»;

-  «Памятка для родителей, отправляющих детей в оздоровительные лагеря»;

-  «Памятка детям, выезжающим в лагерь»;

-  «Как собрать ребенку в лагерь?»;

-  «Правила поведения в лагере»;

-  «Памятка родителям по профилактике коронавирусной инфекции»;

-  «Медицинская документация и вакцинация при направлении ребенка в ЛОУ».

Несмотря на завершение работы тематической «горячей линии» Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в обычном режиме готово оказывать консультации по вопросам, связанным с организацией отдыха детей и их оздоровления.

Консультирование будет осуществляется:

-  по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный). График работы: каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10:00 до 16:00 часов местного времени, перерыв на обед с 12:00 до 12:45 часов;

-  по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43 по России «круглосуточно» (звонок бесплатный).


Вернуться в раздел