"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Права граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг


24.10.2013

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила №354) регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в том числе установлены права потребителя.

Так, согласно п.33 вышеуказанных Правил №354 потребителю предоставлены права:

- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

- требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами №354, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

- осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательствомРоссийской Федерации, в том числе Правилами №354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

По всем интересующим вопросам, касающимся реализации прав в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг: 8 (347) 237 60 72 или горячей линии: 8 800 775 8 777.


Вернуться в раздел