"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2015 года


15.07.2015

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2015 года

В I полугодии 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7009 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 5909 (84,3%), устных – 1100 (15,7%). В электронном виде принято 2835 обращений, что составило 48%, от количества письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество обращений увеличилось в 1,3 раза, в т.ч письменных – в 1,3 раза.
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 36% (2502), на нарушения прав потребителей – 60% (4199), по иным вопросам – 4% (308).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
на условия проживания в жилых помещениях –  1326 обращений (53%);
на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 461обращение (18,4%);
на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 132 обращения (5,3%);
на  условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 125 обращений (5%);
на организацию питания  населения -  111 (4,4%);
на качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 82 обращения (3,3%);
на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления – 55 обращений (2,2%);
на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 53 обращения (2,1%);
на условия воспитания и обучения – 50 обращений (2%);
на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 107 обращений (4,3%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан   в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:
на нарушения в сфере розничной торговли – 1796 обращений (42,8%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 832 обращений (46,3%);
на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 415 обращений (9,9%);
на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности  – 701 обращений (16,7%);
на нарушения в сфере общественного питания – 163 обращения (3,9%);
на нарушения в сфере бытового обслуживания –151 обращение (3,6%);
на услуги связи – 95 обращений (2,3%);
на прочие виды оказания услуг (работ)  – 878 обращения (20,8%).
Рассмотрено 6246 обращений (89,2%), находятся на рассмотрении   641                  (9,1 %).
Отозвано гражданами 93 обращения (1,3%), не подлежало рассмотрению – 29 обращений (0,4%).
Результаты рассмотрения обращений (6246):
● решено положительно   722 (11,6%);
●  разъяснено     3685 (59%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности    1673 (26,8%)
● необоснованно – 166 (2,6%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 888 (14,2%);
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных  расследований, – 722 (81,3 %).
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 884 административных дела.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений – 13.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2015 года принято 766 граждан.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 334 человека.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 1749 обращений.

Вернуться в раздел