Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 39,4% (5223), на нарушения прав потребителей– 58,5% (7750), по иным вопросам – 2,1% (283).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись:
условия проживания в жилых помещениях – 2803 обращения (54%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 797 обращений (15%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 351 обращение (7%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 245 обращений (5 %);
организация питания населения – 233 обращения (4%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 181 обращение (3%);
условия воспитания и обучения – 143 обращения (3%);
сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления – 123 обращения (2%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 111 обращений (2%);
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 236 обращений (5%).
За анализируемый период заметно активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, использования источников физических факторов воздействия на человека, на организацию питания населения, на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения, на условия воспитания и обучения, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления.
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан в области нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:
нарушения в сфере розничной торговли – 3870 обращений (50%), из них нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1694 обращения (44%);
нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 910 обращений (12%);
нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 862 обращения (11%);
нарушения в сфере бытового обслуживания – 351 обращений (4%);
нарушения в сфере общественного питания – 306 обращений (4%);
услуги связи – 146 обращений (2%);
медицинские услуги – 117 обращений (2%);
туристские услуги – 74 обращения (1%);
транспортные услуги – 71 обращение (1%)
прочие виды оказания услуг (работ) – 1043 обращения (13%).
Рассмотрено 12 720 обращений (96%), находятся на рассмотрении 271 обращение (2%).
Отозвано гражданами 162 обращения (1,2%), не подлежало рассмотрению – 103 обращения (0,8%).
Результаты рассмотрения обращений (12 720):
● решено положительно 1439 (11,3%);
● разъяснено 7410 (58,3%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности 3479 (27,4%);
● необоснованно – 392 (3%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1831 (14,4%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1439 (78,6%).
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 1842 административных дела.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 56.
Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения – 3.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан в 2015 г. принято 1911 граждан.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 4834 обращения.