"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2016 года


20.07.2016


В I полугодии 2016 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7977 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 7037 (88,2%), устных – 940 (11,8%). В электронном виде принято 4361 обращение, что составило 54,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. общее количество обращений осталось на прежнем уровне, а письменных увеличилось в 1,2 раза.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 43,9% (3502), на нарушения прав потребителей – 53,9% (4297), по иным вопросам – 2,2% (178).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

условия проживания в жилых помещениях – 2112 обращений (60,3%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 314 обращений (8,9%);

организация питания населения - 190 обращений (5,4%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 151 обращение (4,3%);

биологические вещества, биологических и микробиологических организмах и их токсинов - 135 обращений (4%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения - 132 обращения (3,8%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства - 106 обращений (3,0%);

условия воспитания и обучения - 77 обращений (2,2%);

условия использования источников физических факторов воздействия на человека - 78 обращений (2,2%)

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 207 обращений (5,9%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

нарушения в сфере розничной торговли – 2323 обращения (54%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 951 обращение (41%);

нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 610 обращений (14,2%);

нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 515 обращений (12%);

нарушения в сфере бытового обслуживания –235 обращений (5,6%);

нарушения в сфере общественного питания – 138 обращений (3,2%);

прочие виды оказания услуг (работ) – 476 обращений (11%).

Рассмотрено 7426 обращений (93,1%), находятся на рассмотрении ‑ 355 (4,5%).

Отозвано гражданами 130 обращений (1,6%), не подлежало рассмотрению – 66 обращений (0,8%).

Результаты рассмотрения обращений (7426):

·        решено положительно ‑ 794 (11%);

·        разъяснено ‑ 4317 (58%);

·        направлено на рассмотрение по подведомственности ‑ 2150 (29%);

·        необоснованно – 165 (2%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 959 (12%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных  расследований, – 794 (82,8%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений обязательных требований, выявленных в результате рассмотрения обращений, – 794.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства                  и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 988 административных дел.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, – 59.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2016 года принято 940 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 264 человека.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 2363 обращения.


Вернуться в раздел