"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2016 года

12.10.2016

За 9 месяцев 2016 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11 674 обращений граждан, в том числе письменных обращений граждан – 10 307 (88,3%), устных – 1367 (11,7%). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось в 1,1 раза (9 месяцев 2015 г. – 9559), в т.ч. письменных увеличилось в 1,3 раза.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 42,7% (4987), на нарушения прав потребителей – 55,2% (6444), по иным вопросам – 2,1% (243).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

условия проживания в жилых помещениях – 2844 обращений (57%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 427 обращений (8,6%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 283 обращений (5,7%);

организацию питания населения – 253 обращений (5,1%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения– 193 обращения (4,0%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства – 148 обращений (3,0%);

биологические вещества, биологических и микробиологических организмах и их токсинов – 141 обращений (2,8%);

условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 123 обращения (2,4%);

условия воспитания и обучения – 114 обращений (2,2%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 461 обращений (9,2%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

нарушения в сфере розничной торговли – 3415 обращений (53%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1452 обращений (22,5%);

нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 971 обращений (15%);

нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 718 обращений (11%);

нарушения в сфере бытового обслуживания – 347 обращений (5%);

нарушения в сфере общественного питания – 253 обращений (4%);

прочие виды оказания услуг (работ) – 740 обращений (12%).

Рассмотрено – 10 782 (92,4%) обращений, находятся на рассмотрении – 528 (4,5%), отозвано гражданами – 270 (2,3%), не подлежат рассмотрению – 94 (0,8%) обращений.

Из общего количества рассмотренных обращений (10782):

  • разъяснено – 6077 (56,4%);
  • решено положительно – 1411 (13,1%);
  • необоснованно – 303 (2,8%);

·       направлено на рассмотрение по подведомственности – 2991 (27,7%). Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1714 (14,7%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных  расследований – 1411 (82,3%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений обязательных требований, выявленных в результате рассмотрения обращений – 1411.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 1788 административных дел.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 77.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, за 9 месяцев 2016 года принято 1367 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 536 граждан.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 3656 обращений.


Вернуться в раздел