"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2017 года


12.10.2017

За 9 месяцев 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 8931 обращение граждан, в том числе письменных обращений – 7371 (82,5%), устных – 1560 (17,5%). В электронном виде принято 4466 обращений, что составило 60,3% от письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. (11 674) общее количество обращений уменьшилось на 23,5%, в т.ч. письменных (2016 г. – 10 307) на 28,5%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,7% (3632), на нарушения прав потребителей– 56,4% (5041), по иным вопросам – 2,9% (258).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного – эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях – 1679 обращений (46,2%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства – 259 обращений (7,1%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 252 обращения (7,0%);

организацию питания населения – 210 обращений (5,8%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 201 обращение (5,5%);

условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 183 обращения (5,1%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения-179 обращений (4,9%);

о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 171 обращение (4,7%);

условия воспитания и обучения – 128 обращений (3,5%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 370 обращений (10,2%).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:

в сфере розничной торговли – 2471 обращение (49,0%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 946 обращений (18,8%);

в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 947 обращений (18,8%);

в сферах страховой и банковской деятельности – 355 обращений (7,1%);

в сфере бытового обслуживания – 255 обращений (5,1%);

в сфере общественного питания – 187 обращений (3,7%);

услуги связи – 177 обращений (3,5%);

медицинские услуги – 152 обращения (3,0%);

транспортные услуги – 72 обращения (1,4%);

прочие виды оказания услуг (работ) – 425 обращений (8,4%).

Рассмотрено 8507 обращений (95,3%), находятся на рассмотрении 291 обращений (2,2%).

Отозвано гражданами 89 обращений (1,0%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации – 44 обращения (0,5%).

Результаты рассмотрения обращений (8507):

● решено положительно – 381 (4,5%);

● разъяснено – 6386 (75,1%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1692 (19,9%);

● необоснованно – 48 (0,5%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 393 (4,6%) (за 9 месяцев 2016 г. – 1714 обращений – 14,7 %).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 341 (86,8%) (за 9 месяцев 2016 г. – 1411 обращений – 82,3%).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 435 административных дел.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено 331 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 48.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, за 9 месяцев 2017 г. принято 1003 гражданина.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 504 человека.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 5150 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 3758 обращений (73,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1304 обращения (25,3%), прочим вопросам – 88 (4,7%).


Вернуться в раздел