Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 41,4% (2500), на нарушения прав потребителей – 57,4% (3468), по иным вопросам – 1,2% (74).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:
- условия проживания в жилых помещениях - 714 обращений (28,6%) (I полугодие 2017 г. - 1285 (51,6%);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 245 обращений (9,8%) (I полугодие 2017 г. - 112 (4,5%);
- эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 201 обращение (8,0%) (I полугодие 2017 г. – 144 (5,8%);
- атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 173 обращения (6,9%) (I полугодие 2017 г. – 133 (5,3%);
- сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 172 обращения (6,9%) (I полугодие 2017 г. – 92 (3,7%);
- об условиях использования других физических факторов – 165 обращений (6,6%) (I полугодие 2017 г. – 115 (4,6%);
- условия воспитания и обучения - 145 обращений (5,8%) (I полугодие 2017 г. – 104 (4,2%);
- организация питания населения – 121 обращение (4,8%) (I полугодие 2017 г. – 134 (5,4%);
- качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 119 обращений (4,8%) (I полугодие 2017 г. – 126 (5,0%);
- почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 113 обращений (4,5%) (I полугодие 2017 г. – 104 (4,2%);
- курение табака, запрет на курение табака - 87 обращений (3,5%) (I полугодие 2017г. - 54 (2,2%);
- планировка и застройка городских и сельских поселений – 59 обращений (2,4%) (I полугодие 2017 г. - 14 (0,5%);
- иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия - 186 обращений (7,4%) (I полугодие 2017 г. – 74 (3,0%).
За анализируемый период по сравнению с 2017 г. увеличилась доля обращений на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства с 4,5% до 9,8%, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования с 5,8% до 8,0%, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления с 3,7% до 6,9%, об условиях использования других физических факторов с 4,6% до 6,6%, на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях с 5,3% до 6,9%, на условия воспитания и обучения детей и подростков с 4,2% до 5,8%, на курение табака, запрет на курение табака с 2,2% до 3,5%, на почву, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок с 4,2% до 4,5%.
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:
- розничной торговли – 1459 обращений (42,1%) (I полугодие 2017 г. – 1669 (50,5%);
- жилищно-коммунальных услуг - 727 обращений (21,0%) (I полугодие 2017 г. – 559 (16,9%);
- страховой и банковской деятельности – 292 обращения (8,4%) (I полугодие 2017 г. – 244 (7,4%);
- бытового обслуживания – 247 обращений (7,1%) (I полугодие 2017 г. – 163 (4,9%);
- услуги связи ‑ 183 обращения (5,3%) (I полугодие 2017 г. – 120 (3,6%);
- медицинские услуги – 109 обращений (3,1%) (I полугодие 2017 г. – 106 (3,2%);
- общественного питания – 107 обращений (3,1%) (I полугодие 2017 г. – 132 (4,0%);
- прочие виды оказания услуг (работ) – 344 обращения (9,9%) (I полугодие 2017 г. – 314 (9,5%).
По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. выросла доля обращений потребителей на нарушения в сфере жилищно-коммунальных услуг с 16,9% до 21,0%, в страховой и банковской деятельности с 7,4% до 8,4%, бытового обслуживания с 4,9% до 7,1%, услуг связи с 3,6% до 5,3%, прочих видов оказания услуг (работ) с 9,5% до 9,9%.
Рассмотрено 5661 обращение (93,4%), находятся на рассмотрении 470 обращений (7,8%). Отозвано гражданами 184 обращения (3,0%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 55 обращений (0,9%).
Результаты рассмотрения обращений (5661):
● решено положительно - 781 (13,8%);
● разъяснено - 3720 (65,7%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности - 1016 (18,0%);
● необоснованно – 144 (2,5%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, увеличилось на 7,1% и составило – 302 (6,0%) (I полугодие 2017 г. - 282 обращений (5,1%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований, увеличилось на 8,2 % и составило – 264 (87,4 %) (I полугодие 2017 г. – 244 (86,5%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено - 364 административных дела.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений - 24.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2018 г. принято 823 граждан, из них:
- руководителем, заместителями руководителя 371 граждан на личном приеме (I полугодие 2017 г. - 755);
- уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления - 452 человека (I полугодие 2017 г. - 310).
По «горячей линии» принято и рассмотрено 3785 обращений (I полугодие 2017 г. - 3182), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 2434 обращений (64,3%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1322 обращений (34,9%), по иным вопросам – 29 (0,8%).