"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2018 год


22.01.2019

В 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11970 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 10 234 (85,5%), устных – 1736 (14,5%). В электронном виде принято 6312 обращений, что составило 61,7% от письменных обращений. По сравнению с 2017 г. (12 341) общее количество обращений уменьшилось на 3,0%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,8% (4884), на нарушения прав потребителей – 56,2% (6724), по иным вопросам – 3,0% (362).

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. количество обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения уменьшилось на 5,9%, по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось на 2,5%.

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях – 1454 обращения (29,8%) (2017 г. – 42,9%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 438 обращений (9,0%) (2017 г. – 6,8%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 393 обращения (8,0%) (2017 г. – 6,7%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 356 обращений (7,3%) (2017 г. – 6,7%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 306 обращений (6,3%) (2017 г. – 6,0%);

условия воспитания и обучения – 297 обращений (6,1%) (2017 г. – 4,0%);

организация питания населения- 283 обращения (5,8%) (2017 г. – 6,4%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 273 обращения (5,6%) (2017 г. – 4,4%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 193 обращения (3,9%) (2017 г. – 5,4%).

За анализируемый период по сравнению с 2017 г. увеличилась доля обращений на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства с 6,8% до 9,0%, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования с 6,7% до 8,0%, на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях с 6,7% до 7,3%, на условия воспитания и обучения с 4% до 6,1%, на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения с 4,4% до 5,6%, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления с 6,0% до 6,3%.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля – 2164 обращения (33,1%) (2017 г. – 46,0%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 997 обращений (46,1%) (2017 г. – 36,4%);

предоставление жилищно-коммунальных услуг – 1885 (28,8%) (2017 г. – 21,2%);

страховая и банковская деятельность – 589 (9,0%) (2017 г. – 8,2%);

бытовое обслуживание населения – 447 (6,8%) (2017 г. – 5,6%);

услуги связи – 365 (5,6%) (2017 г. – 3,3%);

медицинские услуги – 240 (3,7%) (2017 г. – 3,3%);

общественное питание – 225 (3,4%) (2017 г. – 3,4%);

туристические услуги – 151 (2,3%) (2017 г. – 0,9%);

техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 66 (1,0%) (2017 г. – 1,5%);

транспортные услуги – 53 (0,8%) (2017 г. – 1,4%).

По сравнению с 2017 г. выросла доля обращений потребителей на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами с 36,4% до 46,1%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с 21,2% до 28,8%, в страховой и банковской деятельности с 8,2% до 9,0%, в сфере бытового обслуживания населения с 5,6% до 6,8%, на услуги связи с 3,3% до 5,6%, на медицинские услуги с 3,3% до 3,7%, на туристические услуги с 0,9% до 2,3%.

Рассмотрено 11 215 обращений (93,7%), находятся на рассмотрении 305 обращений (2,6%).

Отозвано гражданами 364 обращения (3,0%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 86 обращений (0,7%).

Результаты рассмотрения обращений (11215):

● решено положительно – 1375 (12,3%);

● разъяснено – 7549 (67,3%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 2178 (19,4%);

● необоснованно – 113 (1,0%).

В порядке, установленном ч.3.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при рассмотрении обращений граждан проведено 7186 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3523, при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей – 3663.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составили – 798 (7,1%) (2017 г. – 534 (4,5%) и увеличились соответственно на 49,4% или в 1,5 раза.

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований, – 685 (85,8%) (2017 г.- 487 (92,1%) увеличилось на 40,6%.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено и направлено 690 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено – 935 административных дел (2017 г. – 585), т.е. на 59,8% больше чем за 2017 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 159 и снизилась на 24,6% (2017 г. – 211).

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2018 г. принято 807 граждан, из них руководителем, заместителями руководителя принято на личном приеме – 112 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в Общественной приемной управления принято 929 человек.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 8485 обращений (2017 г. – 7169), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 5283 (62,3%) (2017 г. – 5100 (71,1%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3104 (36,6%) (2017 г. – 2069 (28,9%), прочим вопросам – 98 (1,1%) (2017 г. – 0 (0,0%).

По сравнению с аналогичным периодом на 18,3% увеличилось количество обращений, поступивших по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 50,0%, по защите прав потребителей на 3,6%.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 апреля 2013 года №ПР-936 12 декабря 2018 года в День Конституции Российской Федерации в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведен Общероссийский день приема граждан.

Принят 101 человек по 103 вопросам (2017 г. – 93 человека), из них все в порядке личного приема.

Из общего количества обращений граждан обратились по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 38 (36,9%), по защите прав потребителей – 58 (56,3%), по оказанию государственных услуг – 4 (3,9%), по иным вопросам – 3 (2,9%).

От граждан принято 9 (8,9%) письменных обращений, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 8, защиты прав потребителей – 1.

Даны устные ответы 92 обратившимся гражданам, в том числе решено положительно – 1, разъяснено – 91, в том числе с оказанием практической помощи в подготовке претензий исполнителям, оказавшим некачественные услуги потребителям – 4.

Отправлено заявок в иные органы, иным должностным лицам по компетенции в режиме аудиовидеосвязи ССТУ – 3, в том числе в:

Управление Росздравнадзора по Республике Башкортостан – 1;

Управление Росреестра по Республике Башкортостан – 1;

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – 1.

Проведены необходимые организационно-технические мероприятия по подключению к Единому консультационному центру Роспотребнадзора (88005554943).

Исполняется поручение Роспотребнадзора от 29.12.2018 №01/17335-2018-32 «О проведении «тематических» горячих линий по исполнению плана графика по проведению в 2019 году «тематических» горячих линий, график, проведения которых размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сети «Интернет» в разделе «Горячая линия» (http://02.rospotrebnadzor.ru/about/hotline/).


Вернуться в раздел