"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2019 год


16.02.2020

В 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 14 702 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 13 010 (88,5%), устных – 1692 (11,5%). В электронном виде принято 6745 обращений, что составило 51,8% от письменных обращений.

По сравнению с 2018 г. (11 970) общее количество обращений увеличилось на 22,8%, количество письменных обращений увеличилось на 27,1% (2018 г. – 10 234).

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 43,4% (6383 обращения), на нарушения прав потребителей – 48,2% (7093 об

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях - 1493 обращения (23,4%) (2018 г. - 1454 (29,8%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 1143 обращения (17,9 %) (2018 г. - 438 (9,0%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 779 обращений (12,2%) (2018 г. – 356 (7,3%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 348 обращений (5,4 %) (2018 г. – 393 (8,0%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения - 439 обращений (6,9%) (2018 г. – 273 (5,6%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления - 392 обращений (6,1%) (2018 г. – 306 (6,3%);

курение табака, запрет на курение табака - 231 обращения (5,3 %) (2018 г. - 285 (9,2%);

условия воспитания и обучения детей и подростков - 278 обращений (4,3%) (2018 г. – 297 (6,1%);

организация питания населения - 262 обращения (4,1 %) (2018 г. – 283 (5,8%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 184 обращений (2,9%) (2018 г. – 193 (3,9%);

планировка и застройка городских и сельских поселений – 140 обращений (2,2%) (2018 г. - 130 (2,6 %).

В 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличились доли обращений на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях с 7,3 % до 12,2%, качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства с 9% до 17,9%, качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения с 5,6% до 6,9 %.

Остаются значительными количество и доля обращений граждан на условия проживания в жилых помещениях (1493 обращения или 23,4% в общем количестве обращений в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 3398 обращений (47,9%) (2018 г. – 2164 (32,2%);

жилищно-коммунальные услуги – 1279 обращений (18,0%) (2018 г. – 1885 (28,0%);

деятельность на финансовом рынке – 553 обращения (7,8 %) (2018 г. – 627 (9,3%);

услуги связи   265 обращений (3,7 %) (2018 г. – 365 (5,4 %);

медицинские услуги – 247 обращений (3,5 %) (2018 г. – 240 (3,6 %);

бытовые услуги – 239 обращений (3,4 %) (2018 г. – 447 (6,7 %);

общественное питание – 198 обращений (2,8 %) (2018 г. – 225 (3,3 %);

туристские, гостиничные услуги – 65 обращений (0,9 %) (2018 г. – 159 (2,4 %);

прочие виды деятельности – 849 обращений (12,0 %) (2018 г. – 612 (9,1 %).ращения), по иным вопросам – 8,4% (1226 обращений).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и не рассмотренных в 2018 г., в 2019 г. рассмотрено 14 163 обращения (92,6%), находятся на рассмотрении 794 обращения (5,2%).

Отозвано гражданами 240 обращений (1,6%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 93 обращения (0,6%).

Результаты рассмотрения обращений (14163):

● решено положительно – 1602 (11,3%);

● разъяснено – 10971 (77,5%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1490 (10,5%);

● необоснованно – 100 (0,7%).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» информация о рассмотрении обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, направляется ежеквартально в Управление Президента Российской Федерации в виде отчета на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ССТУ.РФ.

В 2019 г. поступило на рассмотрение 295 обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, из них рассмотрено 289 обращений (6 обращений находятся на рассмотрении):

● решено положительно (меры приняты) - 119 (41,2 %) (2018 г.- 57 (29,4%);

● разъяснено - 152 (52,6 %) (2018 г. - 96 (49,5%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 18 (6,2%) (2018 г.- 41 (21,1%).

Количество обращений, направленных Президенту Российской Федерации, увеличилось с 194 в 2018 г. до 295 в 2019 г. на 52,1%.

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения Президенту Российской Федерации, являлись:

1. Вопросы санитарного надзора – 261 (88,5 %);

2. Вопросы защиты прав потребителей – 29 (9,8 %);

3. Прочие вопросы – 5 (1,7 %).

Из общего количества обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации (295), 109 обращений или 36,9 %, содержат информацию о загрязнении атмосферного воздуха в городе Сибай Республики Башкортостан.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составили соответственно – 737 и 5,2% (2018 г. – 798 обращений и 7,1%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 640 и 86,8% (2018 г. – 685 и 85,8%).

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 959 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (2018 г. – 690), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 793, в области защиты прав потребителей – 166.

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (959)  по сравнению с 2018 г. (690) увеличилось в 1,4 раза.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 888 административных дел.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 169 (2018 г. – 159).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2019 г. принято 930 граждан (2018 г. – 929).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 762 человека (2018 г. – 929).

По «горячей линии» проконсультировано 7644 человека (2018 г. – 8485), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 4167 (54,5%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3295 (43,1%), по иным вопросам – 182 (2,4%).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 апреля 2013 г.  №ПР-936 12 декабря 2019 г. в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведен Общероссийский день приема граждан.

На личный прием обратилось 88 граждан (2018 г. – 101) с обращениями, содержащими 90 вопросов, в том числе в порядке личного приема – 86 человек, в режиме видеосвязи ССТУ.РФ – 2 человека.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляется приём граждан по адресу: 450054, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58, к. 106 по графику в часы:

понедельник – четверг          –  с 13:00 до 16:00 часов;

пятница                                   –  с 09:00 до 12:00 часов;

суббота, воскресенье             –  выходные дни.


Вернуться в раздел