"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2020 год


27.07.2020

В I полугодии 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7622 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 7103 (93,2%), устных – 519 (6,8%). В электронном виде принято 5264 обращения, что составило 74,1% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (7234) общее количество обращений увеличилось на 5,4%, количество письменных обращений увеличилось на 11,1% (I полугодие 2019 г. - 6391).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2019 г., в I полугодии 2020 г. рассмотрено 7791 обращение (92,6%), находятся на рассмотрении 441 обращение (5,2%).

Отозвано гражданами 140 обращений (1,7 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 44 обращения (0,5%).

Результаты рассмотрения обращений (7791):

● решено положительно - 864 (11,1%);

● разъяснено - 4574 (58,7%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 2088 (26,8%);

● необоснованно – 265 (3,4%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008    № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 3957 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1805 (45,6%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 2152 (54,4%).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили соответственно – 185 и 2,6% (I пол. 2019 г. - 382 обращения и 6,0%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 138 и 74,6% (I пол. 2019 г. – 352 и 92,1 %).

Одно обращение явилось основанием для проведения контрольной закупки в отношении хозяйствующего субъекта, реализующего продовольственные товары.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 297 административных дел (I пол. 2019 г.- 352), т.е. на 15,6% меньше чем в I полугодии 2019 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 44 и уменьшилось на 26,7% (I пол. 2019 г. - 60).

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 531 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I пол. 2019 г. - 292), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 387, в области защиты прав потребителей – 144.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2020 г. на личном приёме принято 354 гражданина (I пол. 2019 г. - 458), из них руководителем, заместителями руководителя принято на личном приеме – 35 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 165 человек (I пол. 2019 г. - 385).

По «горячей линии» проконсультировано 8750 человек (I пол. 2019 г. - 3996), в том числе вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 6473 (74,0%), по вопросам защиты прав потребителей – 2214 (25,3%), по иным вопросам – 63 (0,7%).

По сравнению с I полугодием 2019 г. количество обращений, поступивших по «горячей линии», по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - увеличилось в 3,8 раза, по вопросам защиты прав потребителей – на 0,8%.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 


Вернуться в раздел