"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2021 года


15.09.2021

С 1 января по 30 сентября 2021 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11745 обращений граждан, в том числе устных обращений – 451 (3,8%), письменных – 11294 (96,2%), из которых в электронном виде принято 7949 обращений (70,4%).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (11673) общее количество обращений увеличилось на 0,6%.

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 50,8% (5962 обращения), на нарушения прав потребителей – 36,9% (4333 обращения), по иным вопросам – 12,3% (1450 обращений).

Наиболее проблемными вопросами в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, по которым обратились заявители, являлись:

условия проживания в жилых помещениях - 1238 обращений (20,8%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 751 обращение (12,6%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 535 обращений (9,0%);

курение табака, запрет на курение табака - 348 обращений (5,8 %);

по инфекционным болезням и вакцинопрофилактике – 336 обращений (5,6%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 304 обращения (5,1 %);

организация питания населения - 294 обращения (4,9 %);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 222 обращения (3,7 %);

условия воспитания и обучения детей и подростков - 182 обращения (3,1%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 150 обращений (2,5%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 125 обращений (2,1%);

условия труда – 123 обращения (2,1%);

алкогольная продукция – 69 обращений (1,2%);

деятельность медицинских организаций - 60 обращений (1,0 %);

планировка и застройка городских и сельских поселений – 36 обращений (0,6%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 1189 обращения (19,9%).

За 9 месяцев 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. увеличилось количество обращений на условия проживания в жилых помещениях - в 1,5 раза, на качество атмосферного воздуха – в 2 раза, на обращение отходов производства и потребления – в 3 раза.

В то же время почти в 2 раза сократилось число обращений на качество пищевых продуктов, условия труда и по инфекционным болезням и вакцинопрофилактике.

Самыми распространенными причинами направления обращений на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 1694 обращения (39,1%);

жилищно-коммунальные услуги – 433 обращения (10,0%);

бытовые услуги – 359 обращений (8,3%);

деятельность на финансовом рынке – 325 обращений (7,5 %);

туристские, гостиничные услуги – 236 обращений (5,4%);

услуги связи - 177 обращений (4,1%);

транспортные услуги – 146 обращений (3,3%);

общественное питание – 165 обращений (3,8%);

медицинские услуги – 98 обращений (2,3%);

прочие виды деятельности – 700 обращений (16,2%).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. в 3 раза увеличилось количество обращений потребителей на оказание бытовых услуг, в 1,6 раза – на оказание жилищно-коммунальных услуг. Наряду с этим в 1,5 раза сократилось количество обращений на нарушения в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, на оказание услуг общественного питания – в 2 раза, медицинских услуг – в 1,2 раза.

С учётом обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2020 г., за 9 месяцев 2021 г. рассмотрено 11101 обращение (90,4%), находятся на рассмотрении - 908 обращений (7,4%).

Отозвано гражданами 130 обращений (1,1%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 143 обращения (1,1%).

Результаты рассмотрения обращений (11101):

● решено положительно – 1734 (15,6%);

● разъяснено – 7180 (64,7%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1987 (17,9%);

● необоснованно – 200 (1,8%).

С 1 июля 2021 г. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при рассмотрении обращений применялся порядок рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленный ст.ст. 58, 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В порядке, установленном законом, контролируемым лицам объявлено 1030 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (9 мес. 2020 г. – 998), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 830, в области защиты прав потребителей – 200.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, административных расследований, составили соответственно – 286 и 2,5% (9 мес. 2020 г. – 227 и 2,1%).

По решению уполномоченных должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с целью всестороннего о объективного рассмотрения обращений граждан в I полугодии 2021 г. проведены 182 внеплановые проверки, в III квартале 2021 г. проведено 55 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий различных видов (выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит).

Соотношение общего количества проведённых внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в», «г» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с 01.01.2021 г по 30.06.2021 г.) - 182 и контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с 01.07.2021 г. по 30.09.2021 г.) – 55 к количеству объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (1030) составило 1 : 4,3.

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований, составили соответственно – 248 и 86,7% (9 мес. 2020 г. – 195 и 85,9%).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и нарушений требований технических регламентов при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан возбуждено 268 дел об административных правонарушениях (9 мес. 2020 г.- 384), т.е. на 30,2% меньше чем за аналогичный период 2020 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 144 и увеличилось в 2,3 раза (9 мес. 2020 г. – 62), из них удовлетворено 84 иска, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 6, по защите прав потребителей – 78. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 15312,0 тыс. руб. (9 мес. 2020 г. – 12035,5 тыс. руб.).

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2021 г. на личном приёме принято 446 граждан (9 мес. 2020 г. – 489).

По «горячей линии» проконсультировано 6303 человека (9 мес. 2020 г. – 12224), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3285 (52,1%), по вопросам защиты прав потребителей – 2745 (43,6%), по иным вопросам – 273 (4,3%).

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 часов местного времени, в пятницу с 10:00 до 15:45 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.


Вернуться в раздел