"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2021 год


10.01.2022

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15 915 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 15 372 (96,6%), устных – 543 (3,4%). В электронном виде принято 11 397 обращений, что составило 71,6% от письменных обращений.

По сравнению с 2020 годом (15 725) общее количество обращений увеличилось на 1,2%, количество письменных обращений увеличилось на 3,7% (2020 г. – 14817).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 49,9% (7938 обращений), на нарушения прав потребителей – 37,6% (5990 обращений), по иным вопросам – 12,5% (1987 обращений).

В связи с эпидемическим распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2021 году осталась высокой доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (49,9%), По сравнению с 2020 годом увеличилось количество обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с 7672 до 7938 обращений или на 3,5%, в том числе в 1,5 раза увеличилось количество обращений граждан по вопросам вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний.

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2020 г., в 2021 г. рассмотрено 15 515 обращений, находятся на рассмотрении 746 обращений.

Отозвано гражданами 153 обращения (1,0% от числа поступивших письменных обращений граждан), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 38 обращений (0,25% от числа поступивших письменных обращений граждан).

Результаты рассмотрения обращений (15 515):

-  решено положительно – 2444 (15,8%) (2020 г. – 13,3%);

-  разъяснено – 10 211 (65,8%) (2020 г. – 56,8%);

-  направлено на рассмотрение по подведомственности – 2582 (16,6%) (2020 г. – 26,3%);

-  необоснованно – 278 (1,8%) (2019 г. – 0,7%).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, составили соответственно – 408 и 2,7% (2020 г. – 342 обращения и 2,3%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, составили соответственно – 339 и 83,1% (2020 г. – 263 и 76,9%).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц возбуждено 451 административное дело (2020 г. – 446).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 137 (2020 г. – 142).

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 1432 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (2020 г. – 1386), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1102 (77,0%), в области защиты прав потребителей – 330 (23,0%).

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (1432) по сравнению с 2020 годом (1386) увеличилось на 3,3%.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2021 году принято 538 граждан (2020 г. – 669).

По «горячей линии» проконсультировано 7360 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3869 (52,6%), по вопросам защиты прав потребителей – 3175 (43,1%), по иным вопросам – 316 (4,3%).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник-четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.


Вернуться в раздел