"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по рассмотрению обращений граждан в 2021 году


01.03.2022

С 1 января по 30 декабря 2021 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15915 обращений граждан, в том числе устных обращений – 543 (3,4%), письменных – 15372 (96,6%), из которых в электронном виде принято 11397 обращений (74,1%).

По сравнению с 2020 г. (15725) общее количество обращений увеличилось на 3,7%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила  50,5 % (8038 обращений), на нарушения прав потребителей – 37,0 % (5890 обращений), по иным вопросам – 12,5 % (1987 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

  • условия проживания в жилых помещениях – 1569 обращений (19,5 %);

  • атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 1134 обращений (14,1 %);

  • качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 694 обращения (8,6 %);

  • профилактика инфекционных болезней, в т.ч. вакцинопрофилактика – 624 обращения (7,8%);

  • сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 602 обращения (7,5 %);

  • условия использования других физических факторов – 501 обращение  (6,2%); организация питания населения – 387 обращений (4,8%);

  • эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 360 обращений (4,5 %);

  • условия воспитания и обучения детей и подростков – 326 обращений  (4,1 %);

  • почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 258 обращений (3,2 %);

  • условия труда – 183 обращения (2,3 %);

  • качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 144 обращения (1,8 %);

  • планировка и застройка городских и сельских поселений – 64 обращения     (0,8 %);

  • иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 1192 обращения (14,8 %).

В 2021 г. увеличилось в 4 раза количество поступивших обращений на условия использования других физических факторов, в 3 раза - на  сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления, в 2 раза - на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях.

В то же время сократился удельный вес обращений по вопросам эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования  с 6,7 % до 4,5 %, профилактики инфекционных болезней  с 13,9 %  до 7,8 %.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

  • розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 2797 обращений (47,5 %);

  • жилищно-коммунальные услуги – 540 обращений (9,2 %);

  • бытовые услуги – 442 обращения (7,5 %);

  • деятельность на финансовом рынке – 434 обращения (7,3 %);

  • туристские, гостиничные услуги – 256 обращений (4,4 %);

  • услуги связи - 225 обращений (3,8 %);

  • общественное питание – 172 обращения (2,9 %);

  • медицинские услуги – 122 обращение (2,1 %);

  • прочие виды деятельности – 902 обращения (15,3 %).

По сравнению с 2020 г. увеличилась доля обращений потребителей на нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг с 7,4 % до 9,2 %, в сфере деятельности на финансовом рынке  - с 5,4 % до 7,3 %, на оказание бытовых услуг с 4,7 % до 7,5 %.

В то же время сократилась доля обращений на нарушения в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, с 47,5 до 54,1 %, на оказание услуг общественного питания с 5,2 % до 2,9 %.С учётом обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2020 г., за 9 месяцев 2021 г. рассмотрено 11101 обращение (90,4%), находятся на рассмотрении -  908 обращений (7,4%).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2020 г., в 2021 г. рассмотрено 15399 обращений  (93,6 %), находятся на рассмотрении 746 обращений (4,6 %).

Отозвано гражданами 153 обращения (0,9 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 154 обращения (0,9 %).

Результаты рассмотрения обращений (15399):

  • решено положительно - 2444 (15,9 %);

  • разъяснено - 10095 (65,5 %);

  • направлено на рассмотрение по подведомственности - 2582 (16,8 %);

  • необоснованно – 278 (1,8 %).

С 1 июля 2021 г. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при рассмотрении обращений применялся порядок рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленный ст.ст. 58, 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Незначительно увеличились количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, и составили соответственно – 442 обращения и 2,9 % (2020 - 342 обращений и 2,3 %).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, составили соответственно – 372 и 84,2 % (2020 г. – 263 и 76,9 %).

Практика проведения контрольных закупок показывает эффективность при рассмотрении обращений.  Так по 7 обращениям проведены контрольные закупки, в том числе в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих продовольственные товары (2), автомобили (3), мобильные телефоны (2).

В результате проведённых контрольных закупок в отношении контролируемых лиц, реализующих автомобили и мобильные телефоны,  возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, в том числе  5 -  по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ и 3 - по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, 2- по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Вынесены постановления о назначении административного наказания на сумму 70,0 тыс. рублей.

По результатам проведённых двух контрольных закупок выявлена реализация табачной продукции без акцизных марок. За выявленные нарушения в отношении виновных контролируемых лиц возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 15.12. КоАП РФ. Материалы переданы в судебный орган для принятия решения, судьей принято решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 20 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами в отношении контролируемых лиц возбуждено 451 административное дело, что незначительно больше чем в 2020 г. (446).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 270 и увеличилось в 1,9 раз (2020 г.- 142).

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в 2021 году контролируемым лицам объявлено 1432 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (2020 г. - 1386), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1102, в области защиты прав потребителей – 330.

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (1432) по сравнению с 2020 г. (1386) увеличилось на      3,3 %.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2021 г. на личном приёме принято 538 граждан.

По «горячей линии» проконсультировано 7360 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3869 (52,6%), по вопросам защиты прав потребителей – 3175 (43,1 %), по иным вопросам – 316 (4,3 %).

По сравнению с 2020 г. изменилась структура вопросов, поднимаемых заявителями по «горячей линии», доля вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения сократилась на 17,9 %, по  защите прав потребителей – увеличилась на 14,3 %, иных – увеличилась на 3,6 %.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 часов местного времени, в пятницу с 10:00 до 15:45 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.

Обращения граждан и организаций принимаются:

  • по почтовому адресу Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, дом 58;

  • на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сети Интернет:  https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.


Вернуться в раздел