По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. (3464) общее количество обращений увеличилось на 9,8%, количество письменных обращений увеличилось на 10,5% (I кв. 2021 г. - 3281).
Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 40,7% (1547 обращений), на нарушения прав потребителей – 45,8% (1741 обращение), по иным вопросам – 13,5% (515 обращений).
С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2021 г., в I квартале 2022 г. рассмотрено 3933 обращения, находятся на рассмотрении 555 обращений.
Отозвано гражданами 52 обращения (1,4% от числа поступивших письменных обращений граждан), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 9 обращений (0,25% от числа поступивших письменных обращений граждан).
Результаты рассмотрения обращений (3933):
решено положительно - 705 (17,9%);
разъяснено - 2543 (64,7%);
направлено на рассмотрение по подведомственности - 550 (14,0%);
необоснованно – 135 (3,4%).
Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, составили соответственно – 74 и 2,0% (I квартал 2021 г. – 53 обращения и 1,6%).
Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, составили соответственно – 44 и 59,5% (I квартал 2021 г. – 35 и 66,0%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц возбуждено 71 административное дело (I квартал 2021 г. – 42).
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 71 (I квартал 2021 г. – 35).
В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 425 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I квартал 2021 г. – 280), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 229 (53,9%), в области защиты прав потребителей – 196 (46,1%).
Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (425) по сравнению с I квартал 2021 г. (280) увеличилось в 1,5 раза.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I квартале 2022 г. принято 178 граждан (I квартал 2021 г. – 180).
По «горячей линии» проконсультировано 1297 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 621 (47,9%), по вопросам защиты прав потребителей – 614 (47,3%), по иным вопросам – 62 (4,8%).
Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.