Положение об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Приемная) является подразделением отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.
1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении, и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.
1.4. Приемная взаимодействует с Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, общественными организациями, приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан.
1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник отдела организации надзора Буткарева Тамара Александровна, телефон: (347) 2299094, а в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее его обязанности.
1.6. В работе Приемной принимают участие все структурные подразделения Управления в соответствии с выполняемыми функциями, полномочиями и регламентами деятельности Управления.
1.7. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы приемной.
2. Основные задачи Приемной
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления и его территориальных отделов, дача разъяснений о роли Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в системе федеральных органов исполнительной власти, а также их полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.
2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений в структурных подразделениях Управления.
2.5. Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Полномочия Приемной
Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
3.4. Направление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информации, обобщающих справок по результатам работы Приемной и отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
3.5. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.6. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникающих между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.7. Оказание методической помощи структурным подразделениям Управления в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений.
3.8. Подготовка на основании поступающих материалов предложений руководству Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
3.9.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Управления, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.
3.9.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.
3.9.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.9.4. По согласованию с начальниками структурных подразделений, привлекать специалистов структурных подразделений Управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
4. Руководство деятельностью Приемной
Руководитель Приемной:
4.1. Определяет порядок работы Приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.
4.5. Организовывает оказание методической помощи структурным подразделениям Управления в организации работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.
5. Порядок работы Приемной
5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58.
5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления http://02.rospotrebnadzor.ru, либо на адрес электронной почты Управления E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru.
5.3. Обращения граждан, направленные по каналам факсимильной связи, принимаются по номеру: 8 (347) 248 73 16.
5.4. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник-четверг 13.00 до 16.00 часов, пятница с 9.00 до 12.00 часов, суббота, воскресенье – выходные дни.