"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Положение об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан


27.03.2014

Положение об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Приемная) является подразделением отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.

1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении, и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.

1.4. Приемная взаимодействует с Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, общественными организациями, приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан.

1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник отдела организации надзора Буткарева Тамара Александровна, телефон: (347) 2299094, а в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее его обязанности.

1.6. В работе Приемной принимают участие все структурные подразделения Управления в соответствии с выполняемыми функциями, полномочиями и регламентами деятельности Управления.

1.7. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы приемной.

2. Основные задачи Приемной

2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления и его территориальных отделов, дача разъяснений о роли Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в системе федеральных органов исполнительной власти, а также их полномочий в установленной сфере деятельности.

2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.

2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений в структурных подразделениях Управления.

2.5. Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.

3. Полномочия Приемной

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.

3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.

3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.

3.4. Направление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информации, обобщающих справок по результатам работы Приемной и отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.

3.5. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.

3.6. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникающих между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

3.7. Оказание методической помощи структурным подразделениям Управления в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений.

3.8. Подготовка на основании поступающих материалов предложений руководству Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

3.9.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Управления, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

3.9.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.

3.9.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

3.9.4. По согласованию с начальниками структурных подразделений, привлекать специалистов структурных подразделений Управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

4. Руководство деятельностью Приемной

Руководитель Приемной:

4.1. Определяет порядок работы Приемной.

4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.

4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.

4.5. Организовывает оказание методической помощи структурным подразделениям Управления в организации работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.

4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.

5. Порядок работы Приемной

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58.

5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления http://02.rospotrebnadzor.ru, либо на адрес электронной почты Управления E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru.

5.3. Обращения граждан, направленные по каналам факсимильной связи, принимаются по номеру: 8 (347) 248 73 16.

5.4. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник-четверг 13.00 до 16.00 часов, пятница с 9.00 до 12.00 часов, суббота, воскресенье – выходные дни.


Вернуться в раздел