"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О работе Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в период 16-20 декабря 2013 г.


26.12.2013

О работе Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в период 16-20 декабря 2013 г.

За указанный период в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и консультационные пункты для потребителей, расположенные в филиалах учреждения, обратились 44 гражданина. Устные консультации с подробным разъяснением положений законодательства в области защиты прав потребителей были даны 44 гражданам, из них получили консультации разъясняющего характера по различным вопросам защиты прав потребителей: на личном приеме – 8, по телефону – 36. В 2 случаях потребителю была оказана помощь в составлении претензий продавцу, а также в 2 случаях - подготовлены проекты обращений в орган надзора (контроля), и в 1 случае – оказана помощь в составлении искового заявления.

Структура обращений граждан:

1

Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей

 

2

Оказание услуг:

 

 

ЖКХ

5

 

Долевого строительства жилья

 

 

Связи

 

 

Туристских

 

 

Финансовых

3

 

Бытовых

3

 

Медицинских

 

 

Образовательных

 

 

Транспортных

2

 

Общественного питания

 

 

По изготовлению и установке пластиковых и иных видов окон

1

3

Торговля:

 

 

продовольственные товары

 

 

непродовольственные товары:

 

 

Технически сложные товары (в том числе бытового назначения)

9

 

Мобильные телефоны

5

 

Обувь

5

 

Парфюмерно-косметические товары

 

 

Одежда

5

 

Изделия из драг. металлов и драг. камней

 

 

Аудиовизуальные произведения и фонограммы

 

 

Строительные материалы и изделия

1

 

Мебель

 

 

Двери

1

 

Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения

 

 

Игрушки

1

 

Продажа товара дистанционным способом

 

4

Прочие

3

Итого:

 

44

 

Наибольшее количество обращений пришлось на такие сферы потребительского рынка как:

услуги жилищно-коммунального хозяйства – собственников жилья не устраивает, что в их квартирах температура воздуха в течение отопительного периода составляет всего +15ºС. Разъяснено Жилищное законодательство и постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Согласно которому, в течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18ºС, а в угловых комнатах – не ниже +20°С. Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы за коммунальные услуги. Оказана помощь в составлении обращения в орган надзора (контроля) – Государственный комитет по жилищному надзору в Республике Башкортостан;

· бытовые услуги – потребитель приобрел телевизор, спустя время наступил гарантийный случай, но покупатель потерял товарный и кассовый чек, гарантийный талон. Продавец отказал в оказании ремонтных работ по гарантии. Дано разъяснение п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», согласно закону, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Потребитель в качестве доказательств может ссылаться на свидетельские показания, а также на аудио- и видеозаписи. Нарушенные права потребитель вправе восстановить в суде;

· купля-продажа игрушки – приобрели новогоднюю гирлянду, товар оказался ненадлежащего качества. Продавец отказал в замене и возврате товара. Потребителю разъяснено законодательство, статьями 4, 17, 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать или замены товара, или соразмерного уменьшения покупной цены, или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Свои нарушенные права потребитель может защитить в судебном порядке;

· купля-продажа обуви – какие сроки начала и окончания сезона на обувь? Согласно, постановлению Кабинета Министров Республике Башкортостан от 06.08.1998 г. №169 «Об установлении сроков начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан, регулирующих правила продажи отдельных видов товаров», следующие:

с 1 ноября по 31 марта – зимний сезон;

с 1 апреля по 15 мая – весенний сезон;

с 16 мая по 15 сентября – летний сезон;

с 16 сентября по 31 октября – осенний сезон.


Вернуться в раздел