"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об оплате за содержание общедомового имущества


29.10.2013

Об оплате за содержание общедомового имущества

Жильцы не многих многоквартирных домов могут похвастаться тем, что уборку лестничных площадок, пролетов и лифтов в их доме делает уборщица из управляющей компании. В большинстве случаев, эта обязанность ложится на плечи самих граждан.

Вместе с тем, есть перечень услуг, которые должны оказываться исполнителем услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ). В этот перечень входит мытье окон, подметание полов в подъездах, а также другие услуги, которые должны проводиться с определенной периодичностью. Коммунальные услуги, которые включены в оплату за жилое помещение, в действительности, не всегда оказываются жильцам в полном объеме.

Жильцы по своему усмотрению решают этот вопрос: одни нанимают персонал для уборки в подъезде, другие производят уборку самостоятельно по очереди. Получается, что за одну и ту же услугу, жильцы платят дважды.

В этой связи, Управление поясняет, что уборка лестничных площадок, пролетов и лифтов регулируется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. №170.

Ежедневная уборка в подъезде включает следующие мероприятия: влажное подметание лестниц и площадок двух первых этажей, мытьё пола кабины лифта, влажную уборку мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах.

Один раз в неделю должно проводиться влажное подметание лестничных маршей и площадок на всех этажах, которые оборудованы. С такой же периодичностью должны убираться площадки перед входом в подъезд, чиститься металлические решётки и грязесборник под ней. Если дом не оборудован лифтом и мусоропроводом, то два раза в неделю должно проводиться влажное подметание лестниц и площадок выше второго этажа и два раза в месяц должны мыться все лестничные площадки и марши в доме. Влажная уборка кабины лифта, с вытиранием стен, дверей, потолка и плафонов, должна проводиться два раза в месяц. Если дом оборудован лифтом и мусоропроводом, то все лестничные площадки и марши, должны мыться один раз в месяц. С периодичностью два раза в год должна проводиться влажная протирка батарей и подоконников. Один раз в год моются окна, протираются влажной тряпкой стены, плафоны, двери, шкафы электросчётчиков, почтовые ящики, потолки, оконные решетки, чердачные лестницы.

В случае если все эти услуги не оказываются, а плата за содержание общедомового имущества взимается в полном объеме, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг ЖКХ и настаивать на пересчете платы за жилое помещение (содержание ОДН), снятия платы за обслуживание подъезда. Предварительно следует составить акт о неоказании услуг, желательно при участии представителей управляющей компании.

При этом необходимо иметь ввиду, что при неудовлетворении Ваших требований управляющей компанией многоквартирным домом, Вы вправе обратиться в государственный комитет по жилищному надзору, Управление по обеспечению жизнедеятельности города, администрации муниципальных районов и округов. Если все эти действия не дают результатов, то необходимо обратиться в суд.

По всем интересующим вопросам, касающимся реализации прав в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг: +7 (347) 237 60 72 или горячей линии: 8-800 775 8 777.


Вернуться в раздел