Жильцы не многих многоквартирных домов могут похвастаться тем, что уборку лестничных площадок, пролетов и лифтов в их доме делает уборщица из управляющей компании. В большинстве случаев, эта обязанность ложится на плечи самих граждан.
Вместе с тем, есть перечень услуг, которые должны оказываться исполнителем услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ). В этот перечень входит мытье окон, подметание полов в подъездах, а также другие услуги, которые должны проводиться с определенной периодичностью. Коммунальные услуги, которые включены в оплату за жилое помещение, в действительности, не всегда оказываются жильцам в полном объеме.
Жильцы по своему усмотрению решают этот вопрос: одни нанимают персонал для уборки в подъезде, другие производят уборку самостоятельно по очереди. Получается, что за одну и ту же услугу, жильцы платят дважды.
В этой связи, Управление поясняет, что уборка лестничных площадок, пролетов и лифтов регулируется правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. №170.
Ежедневная уборка в подъезде включает следующие мероприятия: влажное подметание лестниц и площадок двух первых этажей, мытьё пола кабины лифта, влажную уборку мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах.
Один раз в неделю должно проводиться влажное подметание лестничных маршей и площадок на всех этажах, которые оборудованы. С такой же периодичностью должны убираться площадки перед входом в подъезд, чиститься металлические решётки и грязесборник под ней. Если дом не оборудован лифтом и мусоропроводом, то два раза в неделю должно проводиться влажное подметание лестниц и площадок выше второго этажа и два раза в месяц должны мыться все лестничные площадки и марши в доме. Влажная уборка кабины лифта, с вытиранием стен, дверей, потолка и плафонов, должна проводиться два раза в месяц. Если дом оборудован лифтом и мусоропроводом, то все лестничные площадки и марши, должны мыться один раз в месяц. С периодичностью два раза в год должна проводиться влажная протирка батарей и подоконников. Один раз в год моются окна, протираются влажной тряпкой стены, плафоны, двери, шкафы электросчётчиков, почтовые ящики, потолки, оконные решетки, чердачные лестницы.
В случае если все эти услуги не оказываются, а плата за содержание общедомового имущества взимается в полном объеме, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг ЖКХ и настаивать на пересчете платы за жилое помещение (содержание ОДН), снятия платы за обслуживание подъезда. Предварительно следует составить акт о неоказании услуг, желательно при участии представителей управляющей компании.
При этом необходимо иметь ввиду, что при неудовлетворении Ваших требований управляющей компанией многоквартирным домом, Вы вправе обратиться в государственный комитет по жилищному надзору, Управление по обеспечению жизнедеятельности города, администрации муниципальных районов и округов. Если все эти действия не дают результатов, то необходимо обратиться в суд.
По всем интересующим вопросам, касающимся реализации прав в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг: +7 (347) 237 60 72 или горячей линии: 8-800 775 8 777.