За указанный период в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и консультационные пункты для потребителей, расположенные в филиалах учреждения, обратились 15 граждан. Устные консультации с подробным разъяснением положений законодательства в области защиты прав потребителей были даны 15 гражданам, из них получили консультации разъясняющего характера по различным вопросам защиты прав потребителей: на личном приеме – 9, по телефону – 6. Из них в 8 случаях потребителю была оказана помощь в составлении претензий продавцам, в 1 случае – был подготовлен проект обращения в орган надзора (контроля).
Структура обращений граждан:
1 | Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей |
|
2 | Оказание услуг: | 2 |
| ЖКХ |
|
| Долевого строительства жилья |
|
| Связи |
|
| Туристских |
|
| Финансовых | 1 |
| Бытовых |
|
| Медицинских |
|
| Образовательных |
|
| Транспортных |
|
| Общественного питания |
|
| По изготовлению и установке пластиковых и иных видов окон | 1 |
3 | Торговля: |
|
| продовольственными товарами | 1 |
| непродовольственными товарами: | 11 |
| Технически сложные товары (в том числе бытового назначения) | 9 |
| Мобильные телефоны | 2 |
| Обувь |
|
| Парфюмерно-косметические товары |
|
| Одежда |
|
| Изделия из драг. металлов и драг. камней |
|
| Аудиовизуальные произведения и фонограммы |
|
| Строительные материалы и изделия |
|
| Мебель |
|
| Двери |
|
| Лекарственные препараты и изделия мед. назначения |
|
| Игрушки |
|
| Продажа товара дистанционным способом |
|
4 | Прочие | 1 |
5 | Итого | 15 |
08.08.2013 г. потребителем была приобретена мультиварка. В процессе эксплуатации выявлены недостатки, а именно: при установке таймера приготовление не прекращалось, не работают некоторые функции. При обращении в магазин с требованием о замене товара или расторжении договора купли-продажи продавцом было предложено только гарантийное обслуживание товара. Потребителю разъяснены его права согласно ст.18 Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей», оказана помощь в составлении претензии продавцу на обмен товара на аналогичный надлежащего качества, либо расторжение договора купли-продажи. Также разъяснен порядок досудебного урегулирования споров, в т.ч. проведения проверки качества, а в дальнейшем – независимой экспертизы.
В 2012 году оформлена кредитная карта по акции бесплатного годового обслуживания. Срок оплаты за обслуживание следующего года – 19.08.2013 г. На данный момент потребитель изъявил желание расторгнуть договор на использование данной карты. Банком списана сумма обслуживания за прошлый год. Потребителю разъяснены его права согласно Закону РФ №2300-I «О защите прав потребителей», оказана помощь в составлении претензии руководству банка.
20.06.2013 г. потребителем был сдан ноутбук продавцу в связи с обнаруженным недостатком на гарантийное обслуживание. В настоящий момент товар находится в сервисном центре. Продавец не признает своей вины в нарушении сроков устранения недостатков. Потребителю разъяснены его права согласно Закону РФ №2300-I «О защите прав потребителей», оказана помощь в составлении претензии на замену товара на аналогичный либо расторжения договора купли-продажи.