"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Результаты оказания государственной услуги по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в 2012 году


07.02.2013

Результаты оказания государственной услуги по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в 2012 году

Всего за период с 04.08.2009 г. по 31.12.2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступило 4876 уведомлений, зарегистрировано 3508 уведомлений (78,0%), отказано в регистрации 1071 (22,0%) уведомлений. В 2012 г. соответственно поступило 1243 уведомления, зарегистрировано – 1078 (86,7%), отказано в приеме – 165 (13,3%).

За 2012 г. наибольший удельный вес зарегистрированных уведомлений отмечается по г.Уфа (27,8%), г.Стерлитамак (7,4%), Туймазинскому району и г.Туймазы (6,0%), Мелеузовскому району и г.Мелеуз (3,4%), г.Сибай (3,2%), Белорецкому району и г.Белорецк – 3,1%, г.Нефтекамск (2,9%). Из сельских районов наибольший удельный вес зарегистрированных уведомлений отмечается по Чишминскому району и рабочему поселку Чишмы (2,9%), Чекмагушевскому (1,7%), Кармаскалинскому (1,4%), Абзелиловскому (1,3%), Шаранскому (1,3%) районам.

Наиболее низкий процент зарегистрированных в 2012 г. уведомлений отмечается в Альшеевском (02%), Бижбулякском (0,2%), Калтасинском (0,3%) и Татышлинском (0,3%) районах. Не зарегистрировано уведомлений по Архангельскому, Караидельскому, Мишкинскому и Нуримановскому районам республики.

Наибольший удельный вес в 2012 г. уведомительных видов деятельности занимают:

-  розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) – 45,4%;

-  предоставление услуг общественного питания – 25,1%;

-  предоставление бытовых услуг – 13,2%;

-  производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий – 7,0%;

-  оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) – 2,2%.

Основными причинами отказов (61%) в приеме документов для регистрации уведомлений являлись: неверное заполнение и ошибки при заполнении типового бланка уведомления, отсутствие полных сведений об юридическом, фактическом адресах места осуществления деятельности, о дате составления уведомления, дате начала осуществления предпринимательской деятельности.

По заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесено 174 изменения в реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, отказано во внесении изменений в связи с отсутствием соответствующих документов, подтверждающих факт внесения изменений, 10 заявителям.

За период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. проверено 124 уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде, принято 1 уведомление через Единый портал государственных и муниципальных услуг и 2 уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью заявителя.

В 2012 г. в Управление поступило 167 обращений, информаций в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уведомительные виды деятельности, о нарушении требований санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. По указанным основаниям проведено всего 167 контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. внеплановых проверок в соответствии с требованиями п.2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ – 85 (50,9%), административных расследований – 79 (47,3%), эпидемиологических расследований – 3 (1,8%).

По итогам 158 проведенных мероприятий (94,6%) факты нарушений обязательных требований, подтвердились, в т.ч. по внеплановым проверкам – 82 (96,5%), административным расследованиям – 73 (92,4%) и эпидемиологическим расследованиям – 3 (100%). Удельный вес контрольно-надзорных мероприятий, проведённых в отношении уведомителей, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований, составил 94,6%. В 5,4% случаев факты, изложенные в обращениях, не подтвердились.

Выявлено 358 нарушений обязательных требований, в т.ч. при проведении внеплановых проверок – 168 (46,9%), при проведении административных расследований – 176 (49,2%) и эпидемиологических расследований – 14 (3,9%).

По итогам 158 (100%) контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых выявлены нарушения обязательных требований, возбуждены дела об административных правонарушениях. Назначено 184 меры административного наказания: 22 предупреждения (12% от общего количества административных наказаний); 149 административных штрафов (81%); 13 АПД (7%). Временный запрет деятельности объектов осуществлялся на 8 объектах.

Сумма наложенных административных штрафов за нарушение санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей составила 571,9 тыс. рублей.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, подлежащие уведомительному характеру, возбуждено 78 административных дел по ст.19.75-1 КоАП РФ, в т.ч. 76 по ч.1 ст.19.75-1 КоАП РФ за непредставление уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и 2 административных дела по ч.2 ст.19.75-1 КоАП РФ за представление уведомлений, содержащих недостоверные сведения.

Судьями наложено 55 штрафов на сумму 177,6 тыс. рублей по ст.19.75-1 КоАП РФ, в т.ч. по ч.1 ст.19.75-1 КоАП РФ – 53 штрафа на сумму 169,6 тыс. рублей, по ч.2 ст.19.75-1 КоАП РФ – 2 штрафа на сумму 8,0 тыс. рублей, 23 административных дела находятся на рассмотрении в судах.


Вернуться в раздел