"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация для пассажиров авиакомпании «Wind Jet»


22.08.2012

Информация для пассажиров авиакомпании «Wind Jet»

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в рамках реализации полномочий в части защиты прав потребителей при оказании договоров оказания перевозок, пострадавших в результате приостановления полетов итальянской авиакомпании «Wind Jet» с 12 августа 2012 г. в связи с отзывом лицензии на осуществление перевозок Национальным агентством гражданской авиации Италии, информирует.

 В соответствии с Воздушным кодексом пассажир, покупая авиабилет, заключает договор воздушной перевозки с авиакомпанией. Условия договора изложены в билете. Если они нарушены, то при наличии подтверждающих документов пассажир в течение полугода должен предъявить авиаперевозчику претензию.

Однако сразу обратиться в суд пассажир не может: согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (далее - ГПК РФ) сначала подается претензия - в головной офис авиакомпании, на имя руководителя. Если авиакомпания не соглашается выплатить деньги в досудебном порядке в десятидневный срок, подается исковое заявление в суд по месту нахождения ответчика.

В случае судебного разбирательства потерпевшему не обязательно ехать в город, где зарегистрирована авиакомпания, - в суде такие дела могут рассматриваться и без заявителя. И тут большое значение имеет поддержка территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подразделения которого есть во всех регионах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-I«О защите прав потребителей», ст. 47 ГПК РФ Роспотребнадзор и его территориальные органы готовы принимать участие в судебной защите всех пострадавших в результате описанной ситуации потребителей, которые обратятся за защитой своих прав в суд, в качестве государственного органа, полномочного давать заключения по делам в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае,  если Вы самостоятельно не готовы заявить о своих правах и оформить претензию авиаперевозчику или исковое заявление в суд, то Вы вправе обратиться помимо различных специализированных юридических фирм города в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58.

Приложения:

1. Претензия к авиакомпании.

2. Исковое заявление.


Вернуться в раздел