В I полугодии 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7992 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 5909 (73,9%), устных – 2083 (26,1%). В электронном виде принято 2835 обращений, что составило 47,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество обращений увеличилось в 1,5 раза в т.ч письменных – в 1,3 раза.
Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40% (2383), на нарушения прав потребителей – 58% (3394), по иным вопросам – 2% (132).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
на условия проживания в жилых помещениях – 1267 обращений (53%);
на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 139 обращений (6%);
на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 128 обращений (5%);
на вопросы загрязнения окружающей среды, нарушения правил обращения с отходами – 120 обращений (5%);
на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 114 обращений (5%);
на нарушения санитарных норм на производстве, профзаболевания – 17 обращений (1%);
на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 598 обращения (25%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:
на нарушения в сфере розничной торговли – 1410 обращений (41%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 741 обращений (22%);
на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 338 обращений (10%);
на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 564 обращений (17%);
на нарушения в сфере общественного питания – 141 обращений (4%);
на нарушения в сфере бытового обслуживания –126 обращений (4%);
на прочие виды оказания услуг (работ) – 815 обращения (24%).
Рассмотрено 5397 письменных обращений (91%), находятся на рассмотрении ‑ 390 (7%).
Отозвано гражданами 93 обращений (1,5%), не подлежало рассмотрению – 29 обращений (0,5%).
Результаты рассмотрения письменных обращений (5397):
● решено положительно ‑ 711 (13%);
● разъяснено ‑ 2878 (53%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности ‑ 1665 (31%)
● необоснованно – 143 (3%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 854 (15,8%);
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 711 (83,3%).
Число выданных предписаний по фактам нарушений обязательных требований, выявленных в результате рассмотрения обращений – 719.
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 889 административных дел.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений – 20.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2015 года принято 766 граждан.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 334 человека.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 1749 обращений.