В I полугодии 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 5966 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 4901 (82,1%), устных – 1065 (17,9%). В электронном виде принято 3059 обращений, что составило 62,4%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. (7977) общее количество обращений уменьшилось на 25,2%, в т.ч письменных (2016 г. - 7037) на 30,4%.
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 41,8% (2491), на нарушения прав потребителей– 55,4% (3307), по иным вопросам – 2,8% (168).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись:
условия проживания в жилых помещениях – 1285 обращений (51,6%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования -144 обращения (5,8%);
организацию питания населения- 134 обращения (5,4%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 133 обращения (5,3%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения-126 обращений (5,0%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека- 115 обращений (4,6%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства -112 обращений (4,5%);
условия воспитания и обучения- 104 обращения (4,2%);
о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 104 обращения (4,2%);
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 234 обращения (9,4%).
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:
в сфере розничной торговли – 1669 обращений (50,5%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 694 обращения (41,6%);
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 559 обращений (16,9%);
в сферах страховой и банковской деятельности – 244 обращения (7,4%);
в сфере бытового обслуживания –163 обращения (4,9%);
в сфере общественного питания – 132 обращения (4,0%);
услуги связи ‑ 120 обращений (3,6%);
медицинские услуги – 106 (3,2%);
транспортные услуги – 50 (1,5%);
прочие виды оказания услуг (работ) – 264 обращений (8,0%).
Рассмотрено 5569 обращений (93,3%), находятся на рассмотрении 290 обращений (4,9%).
Отозвано гражданами 69 обращений (1,2%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации – 38 обращений (0,6%).
Результаты рассмотрения обращений (5569):
● решено положительно ‑ 244 (4,4%);
● разъяснено ‑ 4193 (75,3%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности ‑ 1094 (19,6%);
● необоснованно – 38 (0,7%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 282 (5,1%) (в I полугодии 2016 г. – 959 проверок и административных расследований 12%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 244 (86,5%) (в I полугодии 2016 г. – 794 проверок и административных расследований 82,8%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 280 административных дел.
В порядке, установленном ч. 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено и направлено 188 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 41.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2017 г. принято 755 граждан.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 310 человек.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 3182 обращения, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 2354 обращения (74%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 795 обращений (25%), прочим вопросам – 33 (1%).