"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об утверждении Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года


14.09.2017

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1837-р утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Стратегия разработана Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года.

Стратегией определены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей.

Основными целями Стратегии являются: обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам; повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации; защита интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения, приоритетно в сферах финансовых услуг, оборота фальсифицированной и контрафактной продукции, электронной коммерции, услуг связи.

Актуализация и систематизация законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей, одно из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Законодательство должно обеспечить потребителям спектр базовых неснижаемых прав, какой бы сферы это не касалось (финансовые, медицинские услуги, приобретение недвижимости, покупки в сети «Интернет», цифровые услуги и др.).

Противодействовать нарушениям, допускаемым недобросовестными продавцами, исполнителями и их посредниками, а также применяемым ими агрессивным методам маркетинга призвано согласно Стратегии введение механизма контрольной закупки.

Большую важность в регулировании отношений между участниками рынка является информированность потребителей о своих правах, о товарах и услугах, о механизмах урегулирования споров.

Повысить информированность российского потребителя предполагается за счет программ просвещения, консультирования, повышения потребительской грамотности.

Немаловажное значение в реализации прав потребителем на информацию имеет создание и развитие государственного информационного ресурса «Защита прав потребителей» (ГИР ЗПП), размещенного в сети «Интернет», на котором собрана важная и актуальная информация

Для разработки эффективных механизмов защиты российских потребителей при совершении ими сделок за пределами Российской Федерации, а также приобретении услуг на иностранных интернет-ресурсах, Стратегией закрепляется идея расширения международного сотрудничества в области защиты прав потребителей и активного участия Российской Федерации в этих процессах.

В настоящее время совместно с иными федеральными органами исполнительной власти разрабатывается план мероприятий по реализации Стратегии, который должен быть предоставлен в шестимесячный срок в Правительство Российской Федерации.

Вернуться в раздел