В качестве спикеров форума выступили руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Евгений Степанов, заместитель прокурора Республики Башкортостан Гульнара Бикбулатова, и.о. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике Вера Буйских, председатель Государственного комитета региона по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов и заместитель председателя ООО БРО «Деловая Россия» – депутат Государственного собрания – Курултай Республики Башкортостан Рустем Мусабиров.
– Ежегодно происходит уменьшение плановых проверок. На 2018 год количество плановых проверок уменьшилось на 6%. За 9 месяцев текущего года внеплановые проверки уменьшились почти на 11%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается административных расследований, то их число снизилось в 4,3 раза: было более 600, сейчас – 81. Штрафов стало меньше на 21%, соответственно, уменьшилась и сумма на 13%. Это связано с тем, что мы стали, согласно законодательству, применять предупреждения. За истекший период этого года у нас выдано 331 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, - отметил руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Евгений Георгиевич Степанов.
Всего за 9 месяцев этого года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 8931 обращение от граждан. Из них жалобы на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили – 40,7% (3632), на нарушения законодательства по защите прав потребителей – 56,4% (5041), по иным вопросам – 2,9% (258).
Наиболее проблемными вопросами для людей в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения стали условия проживания в жилых помещениях – 1679 обращений (46,2%); качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства – 259 обращений (7,1%); атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 252 обращения (7,0%) и организация питания населения – 210 обращений (5,8%).
Самыми распространенными жалобами на нарушения законодательства по защите прав потребителей стали нарушения в сфере розничной торговли – 2471 обращений (49,0%); в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 947 обращений (18,8%); в сферах страховой и банковской деятельности – 355 обращений (7,1%); в сфере бытового обслуживания – 255 обращений (5,1%); в сфере общественного питания – 187 обращений (3,7%). Также в этом году люди жаловались на услуги связи, медицинские и транспортные услуги.
Фото: Олег Яровиков, ИА "Башинформ"