"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Низкие цены на автомобили – реальность или маркетинговый ход?


05.02.2018

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан продолжают поступать жалобы потребителей в отношении недобросовестных продавцов автотранспортных средств.

Потребители в своих обращениях указывают, что на сайтах различных автосалонов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о ценах на автотранспортные средства ниже рыночных и при обращении к продавцам по телефонной связи для уточнения цены автотранспортных средств, продавцы заверяют, что действительно, интересующее потребителя автотранспортное средство имеется в наличии по цене указной на сайте. Однако при обращении непосредственно в автосалон, продавцы заявляют о цене значительно превышающей указанную на сайте либо об отсутствии автотранспортных средств заинтересовавших потребителей.


Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание граждан на то, что на сайтах автосалонов в интернете зачастую указано, что интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое должно содержать существенные условия договора, из которых усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Как только потребители обращаются непосредственно в автосалон, продавцы начинают психологически воздействовать на граждан, предлагая заключить договоры купли-продажи на более дорогие по стоимости комплектации автотранспортные средства, превышающие финансовые возможности граждан, в том числе в кредит, обещая в подарок сопутствующие товары и услуги, а также низкий процент по кредиту.

Граждане, доверяя продавцу, внимательно не ознакомившись с содержанием договора, бегло прочитав, подписывают его, а также акт приема передачи автотранспортного средства, при этом, не видя само приобретаемое автотранспортное средство.

Продавцы настаивают на скорейшем подписании договоров и иных необходимых документов, торопя потребителей, не дав внимательно ознакомиться с документами.

Потребители, ставя свои подписи, подтверждают, что до подписания договора-купли продажи и акта-приема передачи, получили всю необходимую информацию об автотранспортном средстве, в том числе о комплектации, а также необходимые документы.

При этом подписываемый договор купли-продажи автотранспортного средства зачастую является соглашением о внесения задатка.

После оформления и подписания всех необходимых документов, фактически потребители получают автотранспортное средство иной, более «бедной», «пустой» комплектации, нежели обещанной продавцом. При выражении несогласия потребителей, продавцы ссылаются на подписанный договор купли-продажи и акт-приема передачи, в которых имеется подпись потребителей о согласии с ценой и комплектацией автотранспортных средств и при требовании возврата денежных средств, продавцы ссылаются на договор задатка, предусматривающий, что если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Боясь потерять денежные средства, граждане соглашаются с условиями продавца и заключают договоры купли-продажи автотранспортных средств.

Чтобы избежать описанных ситуаций, необходимо знать, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55, при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

При демонстрации предлагаемого к продаже товара в автосалоне или ином торговом месте обеспечивается свободный доступ к нему покупателя.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей (ключи, запасные части и т.п.) и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство.

Вместе с товаром и необходимыми документами покупателю также передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, призывает ни при каких условиях продавцов автотранспортных средств, не подписывать договор - купли продажи, а также акт - приема передачи автотранспортного средства, до того момента пока не будет представлено автотранспортное средство для обозрения на комплектность, соответствующей условиям договора, наличия необходимых и обязательных документов, наличия недостатков автотранспортного средства и т.д.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Республике рекомендует внимательно читать подписываемые документы при покупке автотранспортных средств.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-700-90-30.


Вернуться в раздел