"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»


22.02.2018

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет повышение уровня потребительской грамотности населения.

Направлениями деятельности консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» являются:

-  оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;

-  консультативная помощь в оформлении проектов обращений (жалоб), претензионных писем,  исковых заявлений в судебные органы. Обращения (жалобы), претензионные письма, исковые заявления в судебные органы составляются на безвозмездной основе после изучения и полного анализа  пакета документов;

-  повышение потребительской грамотности населения Республики Башкортостан.

С целью создания сети информирования и консультирования граждан и для увеличения информационного охвата сторон потребительских отношений на базе каждого из филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" созданы консультационные пункты для потребителей. 

В 2017 году общее число консультаций центром и пунктами составило 2829.

Основная часть обращений граждан за консультациями поступила на реализацию непродовольственных товаров – 63,3%, оказание коммунальных услуг – 5,8 %, бытовых услуг – 4,8%, финансовых услуг – 4,5%.

За последние 2 года наблюдается резкое увеличение количества обращений в сфере оказания медицинских услуг в 2,8 раза, в сфере оказания бытовых услуг в 1,5 раза, в сфере оказания услуг транспорта в 1,5 раза, в сфере оказания финансовых услуг в 1,3 раза.

Общее количество претензий, подготовленных специалистами консультационного центра и пунктов за 2017 г. составило 313. Основная часть претензий касается вопросов реализации некачественных непродовольственных товаров – 67,73%, оказания бытовых услуг – 6,07%, финансовых услуг – 7,03%. По сравнению с 2015 г. наблюдается резкое увеличение количества претензий в сфере оказания финансовых услуг.

Подготовлено 75 исковых заявлений в суд. Структура наиболее актуальных предметов исковых заявлений дублирует структуру оказанных консультаций и претензий.

Количество удовлетворенных исковых заявлений - 21, сумма удовлетворенных требований составила 939 846,29 руб.

Проведено 17 «горячих линий», в том числе в рамках Всемирного дня прав потребителей, по вопросам качества продуктов питания, ЖКХ, а также детских удерживающих устройств, детских товаров (летний отдых, 1 сентября, Новый Год), туристских услуг, такси.

Обратиться за помощью в Консультационный центр можно по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Цюрупы, д.25 (вход в здание со стороны ул.Октябрьской революции), e-mail: fguzrb_zpp@mail.ru и z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru.

Телефоны: +7 (347) 287-85-18 и +79272311571, звонки принимаются с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:35 часов.

Личный прием осуществляется в те же дни с 10:00 до 16:00 часов по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Цюрупы, д.25. Обеденный перерыв с 13:00 до 13:30 часов.


Вернуться в раздел