"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы с социально уязвимыми группами населения за I полугодие 2018 года


08.08.2018

В 2017 г. ключевым событием в области защиты прав потребителей в Российской Федерации стало утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017г. №1837-р Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (далее – Стратегия).

Впервые за 25 лет развития национальной системы защиты прав потребителей у ее участников появился официальный документ стратегической направленности, определяющий основные приоритеты на ближайшее десятилетие.

23 марта 2018 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 481-р утвержден план мероприятий по реализации Стратегии (далее – План).

Одной из основных целей Стратегии и мероприятий Плана является, в том числе защита интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения.

К социально уязвимым группам населения относятся дети, люди пожилого возраста, люди с ограничениями по здоровью.

Граждане старшего поколения, а также с ограниченными возможностями, как правило, обладают недостаточным потребительским опытом при приобретении инновационных товаров и услуг, содержащих сложные договорные условия (банковские, страховые, риелторские, платные медицинские услуги). В отношении указанной категории потребителей особую значимость приобретают требования потребительского законодательства, устанавливающие обязанности по доведению полной и достоверной информации о приобретаемых товарах и услугах, а также по недопущению навязывания дополнительных услуг. Зачастую граждане старшего поколения становятся основной целью мошенников, реализующих дорогостоящие товары с не соответствующими действительности характеристиками (медицинские изделия, биологически активные добавки к пище, косметические средства).

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проводится разъяснительная и практическая работа с данной категорией населения.

Так в I полугодии 2018 г. на официальном сайте управления, на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации размещено 44 заметки для социально уязвимых групп населения.

В городах Уфа, Стерлитамак, Чишмы, Туймазы, Нефтекамск проведено 7 рабочих встреч, совещаний, круглых столов с председателями региональных отделений общероссийских организаций инвалидов в целях выработки механизма взаимодействия и оказания консультативной помощи членам данных организаций.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан оказана консультативная помощь членам Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), Башкирской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых», Региональной общественной организации инвалидов «Факел» Республики Башкортостан, Регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» по Республике Башкортостан.

Лекции и семинары прошли в городах Уфа, Салават, Октябрьский, Чишмы, Нефтекамск.

В рамках консультирования обсуждены проблемные вопросы и ситуации, возникающие в случае обнаружения в товаре недостатков, обмена и возврата товаров надлежащего качества.

Подготовлено 6 претензий и подано 2 исковых заявления в защиту конкретных потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан заключены два Соглашения о сотрудничестве с Региональным отделением Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» по Республике Башкортостан и Региональной общественной организацией инвалидов «Факел» Республики Башкортостан.

Непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 180 обращений граждан, относящихся к социально уязвимой группе населения. По 64 обращениям споры урегулированы в досудебном порядке, требования потребителей удовлетворены в полном объеме.

Напоминаем, что Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в рамках компетенции осуществляет:

-  консультирование на постоянной и безвозмездной основе по вопросам защиты прав потребителей;

-  составление претензий о нарушении прав потребителей;

-  подачу исковых заявлений в судебные органы.

Консультации можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (понедельник-пятница с 10.00 до 16.00 часов местного времени, перерыв с 12-00 до 12-45, звонок бесплатный) и в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58, каб. 106 с 13:00 до 16:00 часов.

Телефоны и режим работы территориальных отделов управления размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru/about/structure/territorial_divisions/).

Дополнительно сообщаем, что потребители могут воспользоваться информационными материалами, проектами претензий, исковых заявлений размещенными на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Новости», модуль «Справочник потребителя».



Вернуться в раздел