"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Закон о защите прав потребителей приравнивает агрегаторов к продавцам

09.08.2018

Одним из этапов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года стал Федеральный закон от 29 июля 2018 года №250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Положениями данного закона расширена сфера правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Под агрегатором понимается организация или индивидуальный предприниматель, который позволяет потребителю в сети интернет одновременно ознакомиться с предложениями продавцов каких-либо товаров, заключить с ними договора купли-продажи и произвести предварительную оплату путем перевода средств на банковский счет.

Законопроект предлагает возложить на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя и ответственность за реальный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара (услуги), обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем.

Агрегатор, например, будет обязан возвратить сумму за покупку в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар не доставлен в указанный срок. Также покупатель сможет получить деньги обратно, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре.

Срок вступления закона в силу, отличный от общепринятого, предусматривает необходимый переходный период (180 дней) для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности, в этой связи принятый законодательный акт вступит в силу 1 января 2019 года.


Вернуться в раздел