Для того, чтобы предназначенный подарок оказался правильно подобран, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан считает необходимым проинформировать граждан-потребителей об особенностях продажи данных изделий.
При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).
Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию.
Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.
При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.
При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
о назначении парфюмерно-косметической продукции;
о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
о сроке годности;
о входящих в состав ингредиентах;
об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
о способах и условиях хранения и др.
При этом список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметическая продукция, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.
Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Также необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.
Вместе с тем, если приобретено ювелирное или парфюмерно-косметическое изделие ненадлежащего качества, потребитель имеет право:
- на замену на товар этой же или другой марки;
- на соразмерное уменьшение покупной цены;
- на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.