"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

ТРЕБОВАНИЕ К МАРКИРОВКЕ НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ


26.02.2019

Если Вы приобретаете табачную продукцию в предприятиях розничной торговли, следует обратить внимание на наличие информации, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш)   на русском языке и включает:

- наименование вида табачного изделия;

- наименование табачной продукции;

- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический);

- наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический);

- сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);

- сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (для весовых табачных изделий);

- предупреждение о вреде потребления табачных изделий;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов.

- информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

На каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения, например - «Курение убивает».

Потребительская упаковка не должна содержать изображений пищевых продуктов, лекарственных средств или лекарственных растений.

Информация, нанесенная на потребительскую упаковку, не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, перекрываться другой печатной информацией и может только частично перекрываться марками, за исключением лицевой стороны потребительской упаковки.

На потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования. Кроме того, на потребительскую упаковку табачной продукции (лист-вкладыш) наносится предупреждение о вреде потребления табачных изделий, которое должно занимать не менее 50 процентов площади каждой стороны упаковки.

Также следует знать, что реализация табачной продукции поштучно запрещена. Помимо этого, на основании ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уважаемые граждане напоминаем Вам, что употребление табака является одним из важнейших факторов риска развития ишемической болезни сердца, инсульта и болезни периферических сосудов. Берегите свое здоровье!


Вернуться в раздел