"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора за I квартал 2019 г. по Республике Башкортостан


17.04.2019

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляется рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

За I квартал 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 1568 обращений граждан о нарушениях прав потребителей (I кв. 2018 г. – 1620). Отмечается снижение количества поступивших обращений на 3,2%.

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 621 (46,0%) (I кв. 2018 г. – 746 (46,0%);

  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 177 (11,2%) (I кв. 2018 г. – 284 (17,7%);

  • страховой и банковской деятельности – 133 (8,5%) (I кв. 2018 г. – 129 (7,9%);

  • бытового обслуживания – 75 (4,7%) (I кв. 2018 г. – 121 (7,5%);

  • услуг связи – 75 (4,7%) (I кв. 2018 г. – 98 (6,0%);

  • медицинских услуг – 62 (4,0%) (I кв. 2018 г. – 41 (2,5%);

  • туристских услуг – 30 (1,9%) (I кв. 2018 г. – 8 (0,5%);
  • общественного питания – 7 (0,4%) (I кв. 2018 г. – 45 (2,8%);
  • технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 3 (0,2%) (I кв. 2018 г. – 14 (0,8%);
  • прочих видов оказания услуг (работ) – 338 (21,5%) (I кв. 2018 г. – 426 (26,3%).

Из года в год основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;

  • нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;

  • отсутствие предусмотренной информации о товаре;

  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;

  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;

  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере страховой и банковской деятельности с 7,9% до 8,5%, медицинских услуг с 2,5% до 4,0% и туристских услуг с 0,5% до 1,9%.

По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведено 1249 (I кв. 2018 г. – 1130) предварительных проверок поступившей информации и объявлено 37 (I кв. 2018 г. – 47) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов и нормативных правовых актов.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2019 г. по обращениям граждан подано 28 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения по вопросам защиты прав потребителей от граждан, адресованных Президенту Российской Федерации. Так, в I квартале 2019 г. поступило 2 обращения по вопросам оказания косметических услуг и проведения акций в сфере розничной торговли. Обращения рассмотрены в полном объеме и в установленный срок.

По «горячей линии» в I квартале 2019 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1130 граждан.

Потребителям активно оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав. Проводятся мероприятия и акции, направленные на повышение информированности населения по вопросам защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел