"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2019 года


10.04.2019
В I квартале 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3261 обращение граждан, в том числе письменных обращений – 2866 (87,9%), устных – 395 (12,1%). В электронном виде принято 1531 обращение, что составило 53,4% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (2749) общее количество обращений увеличилось на 18,6%, количество письменных обращений увеличилось на 21,0% (I кв. 2018 г. - 2368).

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 43,2% (1409 обращений), на нарушения прав потребителей – 54,3% (1771 обращение), по иным вопросам – 2,5% (81 обращение).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях - 335 обращений (23,8%) (I кв. 2018 г. - 318 (29,4%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 230 обращений (16,3%) (I кв. 2018 г. – 60 (5,5%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 106 обращений (7,5%) (I кв. 2018 г. – 112 (10,3%);

условия воспитания и обучения детей и подростков - 92 обращения (6,5%) (I кв. 2018 г. – 89 (8,2%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 83 обращения (5,9%) (I кв. 2018 г. - 49 (4,5%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения - 71 обращение (5,0%) (I кв. 2018 г. –56 (5,2%);

организация питания населения - 68 обращений (4,9%) (I кв. 2018 г. – 70 (6,5%);

алкогольная продукция – 51 обращение (3,6%) (I кв. 2018 г. - 25 (2,3%);

курение табака, запрет на курение табака - 50 обращений (3,6%) (I кв. 2018 г. - 57 (5,3%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления - 50 обращений (3,6%) (I кв. 2018 г. – 62 (5,7%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 40 обращений (2,8%) (I кв. 2018 г. – 59 (5,5%);

планировка и застройка городских и сельских поселений – 31 обращение (2,2%)   (I кв. 2018 г. - 22 (2,0%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия - 202 обращения (14,3%)       (I кв. 2018 г. –104 (9,6%).

За анализируемый период по сравнению с I кварталом 2018 г. увеличилась доля обращений на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях с 5,5% до 16,3%, на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства с 4,5% до 5,9%, на алкогольную продукцию с 2,3% до 3,6%, на планировку и застройку городских и сельских поселений с 2,0% до 2,2%, на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения с 9,6% до 14,3%.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 829 обращений (46,8%) (I кв. 2018 г. – 746 (46,1%);

жилищно-коммунальное хозяйство – 201 обращение (11,3%) (I квартал 2018 г. – 285     (17,6%);

деятельность на финансовом рынке – 143 обращения (8,1%) (I кв. 2018 г. – 129 (8,0%);

бытовое обслуживание – 77 обращений (4,3%) (I кв. 2018 г. – 121 (7,5%);

медицинские услуги – 63 обращения (3,6%) (I кв. 2018 г. – 41 (2,5%);

услуги связи ‑ 46 обращений (2,6%) (I кв. 2018 г. – 98 (6,0%);

туристские, гостиничные услуги – 33 (1,9%) (I кв. 2018 г. – 11 (0,6%);

общественное питание – 9 обращений (0,5%) (I кв. 2018 г. – 45 (2,8%);

прочие виды оказания услуг (работ) – 370 обращений (20,9%) (I кв. 2018 г. – 144 (8,9%).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. выросла доля обращений потребителей на нарушения в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом с 46,1% до 46,8%, деятельности на финансовом рынке с 8,0% до 8.1%, оказание медицинских услуг с   2,5% до 3,6%, туристские, гостиничные услуги с 0,6% до 1,9%, прочие виды оказания услуг (работ) с 8,9% до 20,9%.

С учётом обращений граждан, поступивших в предыдущие периоды, в I квартале 2019 г. рассмотрено 3279 обращений (85,2%), находятся на рассмотрении 499 обращений (13,0%).

Отозвано гражданами 55 обращений (1,4%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 16 обращений (0,4%).

Результаты рассмотрения обращений (3279):

● решено положительно - 317 (9,7%);

● разъяснено - 2492 (76,0%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 411 (12,5%);

● необоснованно – 59 (1,8%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при рассмотрении обращений граждан проведено 2345 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 965, при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 1380.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили – 138 и 4,8% соответственно (I кв. 2018 г. - 152 обращения и 6,4%) и сократились соответственно на 9,2% и 1,6%.

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок – 125 и 90,6% соответственно (I кв. 2018 г. – 114 и 75,0%) и увеличились соответственно на 9,6% и 15,6%.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 139 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I кв. 2018 г. - 152), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 89, в области защиты прав потребителей – 50.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 200 административных дел (I кв. 2018 г.-150), т.е. на 33,3% больше чем в I квартале 2018 года.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 34 и увеличилось в 3,8 раз (I кв. 2018 г.- 9).

В I квартале 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на рассмотрение поступило 97 обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, что в 4,6 раз больше, чем в аналогичном периоде 2018 г. (I кв. 2018 г.- 21).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения Президенту Российской Федерации, являлись:

1. Вопросы санитарного надзора – 95 (98,0%);

2. Вопросы защиты прав потребителей – 1 (1,0%);

3. Прочие вопросы – 1 (1,0%).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I квартале 2018 г. принято 244 гражданина (I квартал 2018 г. - 173).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принят 151 человек (I квартал 2018 г. - 208).

По «горячей линии» проконсультировано 2010 человек (I квартал 2018 г. - 1825), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 1222 (60,8%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 753 (37,5%), по иным вопросам – 35 (1,7%).


Вернуться в раздел