"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан в области защиты прав потребителей за I полугодие 2019 года


08.08.2019
За I полугодие 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3979 обращений граждан на нарушения прав потребителей (I полугодие 2018 г. – 3468). Отмечается увеличение количества поступивших обращений на 12,8%.

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 1929 обращений (48,5%) (I полугодие 2018 г. – 1459 (42%));
  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 717 обращений (18%) (I полугодие 2018 г. – 727 (20,9%));
  • страховой и банковской деятельности – 263 обращения (6,6%) (I полугодие 2018 г. – 292 (8,4%));
  • услуги связи – 139 обращения (3,5%) (I полугодие 2018 г. – 183 (3,6%));
  • бытового обслуживания – 130 обращений (3,3%) (I полугодие 2018 г. – 247 (7,1%));
  • медицинские услуги – 121 обращений (3%) (I полугодие 2018 г. – 109 (3,1%));
  • общественного питания – 108 обращений (2,7%) (I полугодие 2018 г. – 107 (3%));
  • техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 12 обращения (0,3%) (I полугодие 2018 г. – 24 (0,7%));
  • прочие виды оказания услуг (работ) – 426 обращений (10,7%) (I полугодие 2018 г. – 204 (5,9%)).

По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;
  • нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;
  • отсутствие предусмотренной информации о товаре;
  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;
  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 42% до 48,5% и прочих видов оказания услуг (работ) с 5,9% до 10,7%.

По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведено 2514 предварительных проверок поступившей информации и объявлено 75 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

Подано 66 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей и группы потребителей.

В I полугодии 2019 г. возмещено имущественного вреда, причиненного потребителям, на общую сумму 14 970 000 рублей.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения по вопросам защиты прав потребителей граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. Так, в I полугодии 2019 г. поступило 24 обращения.

По телефону «горячей линии» в I полугодии 2019 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 2878 человек.

Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав.

С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

В модуле «Виртуальная приемная» в I полугодии 2019 г. граждане оставили 32 обращения по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 30 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 2 обращения заблокированы по обоснованным причинам.


Вернуться в раздел