"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги «горячей линии» по такси и каршерингу


13.12.2019

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовано и проведено консультирование граждан по защите прав потребителей по услугам такси и каршеринга.

Информация о проведении тематического консультирования граждан по услугам такси и каршеринга размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», информационных стендах консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», в группах социальных сетей «В контакте», «Одноклассники», интернет ресурсах, сайтах органов местного самоуправления 52 городов и районов республики с указанием телефонов, электронных адресов и режима работы «горячих линий».

Размещены анонсы, публикации, памятки в 16 печатных средствах массовой информации на русском и башкирском языках (газеты «Победа», «Аскинская новь», «Балтач таннары», «Алга», «Караидель», «Дружба», «Татышлинский вестник», «Сибайский рабочий», «Атайсал», «Баймакский вестник», «Кумертауское время», «Юшатырь», «Конгэк», «Путь Октября», «Кугарчинские вести», «Ашкадарские зори»), объявления «бегущей строкой» по региональному телевидению Рик ТВ в Белорецком районе.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», с 11 по 25 ноября 2019 года по телефонам «горячих линий», а также на личных приёмах проконсультировали 117 потребителей по нормативным требованиям к оказанию услуг такси и каршеринга.

Всем обратившимся даны подробные консультации, разъяснены нормы законодательства Российской Федерации, порядок участия Роспотребнадзора в судах общей юрисдикции в качестве государственного органа, дающего заключение по делу.

В ходе проведения консультирования подготовлено 9 проектов претензий к исполнителям услуг.

Распространены памятки по вопросам такси и каршеринга в количестве 254 штук («Плюсы и минусы каршеринга (аренды автомобиля), «Права потребителей при оказании услуг перевозки такси», «Ответственность перевозчика при перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом», «Может ли водитель легкового такси отказаться принимать Ваш багаж», «Преимущества и недостатки каршеринга», «Правила пользования такси, как общественным транспортом», «Инструкция для новичков. Как пользоваться каршерингом», «вопросы-ответы по оказанию услуг такси»).

С актуальной информацией в области защиты прав потребителей (информационно-аналитические материалы, нормативные правовые акты, судебная практика, справочник потребителя) можно ознакомиться в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в сети «Интернет» на официальном сайте Роспотребнадзора.


Вернуться в раздел