"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2020 года


16.10.2020

За 9 месяцев 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11673 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 10952 (93,8%), устных – 721 (6,2%). В электронном виде принято 8248 обращений, что составило 75,3% от числа письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (11054) общее количество обращений увеличилось на 5,4%, количество письменных обращений увеличилось на 10,1% (9 мес. 2019 г. - 9844).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2019 г., за 9 месяцев 2020 г. рассмотрено 11491 обращение (92,2%), находятся на рассмотрении 725 обращений (5,8%).

Отозвано гражданами 187 обращений (1,5 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 64 обращения (0,5%).

Результаты рассмотрения обращений (11491):

● решено положительно - 1509 (13,1%);

● разъяснено - 6173 (53,7%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 3352 (29,2%);

● необоснованно – 457 (4,0%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008             № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 6967 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 3535 (50,7%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 3432 (49,3%).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили соответственно – 226 и 2,1% (9 мес. 2019 г. - 506 обращений и 5,1%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 194 и 85,8% (9 мес. 2019 г. – 465 и 91,9 %).

Одно обращение явилось основанием для проведения контрольной закупки в отношении хозяйствующего субъекта, реализующего продовольственные товары.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 384 административных дела (9 мес. 2019 г.- 648), т.е. в 1,7 раза меньше чем за 9 месяцев 2019 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 62 и уменьшилось на 28,7% (9 мес. 2019 г. - 87).

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 998 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (9 мес. 2019 г. - 513), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 777, в области защиты прав потребителей – 221.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2020 г. на личном приёме принято 489 граждан (9 мес. 2019 г. - 628), из них руководителем, заместителями руководителя – 66 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 232 человека (9 мес. 2019 г. - 582).

По «горячей линии» проконсультировано 12224 человека (9 мес. 2019 г. - 5780), в том числе вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 8660 (70,9%), по вопросам защиты прав потребителей – 3476 (28,4%), по иным вопросам – 88 (0,7%).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. количество обращений, поступивших по «горячей линии», по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - увеличилось в 3,5 раза, по вопросам защиты прав потребителей – в 1,1 раза.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 


Вернуться в раздел