"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2020 год


03.02.2021

По итогам деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2020 год, в соответствии с Законом Российской Федерации  от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 1, 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, проведен следующий комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей:

-  проконсультировано граждан на личном приёме – 120 человек;

-  проконсультировано граждан по телефону «горячей линии» – 4601 человек.

За 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15 725 обращений граждан, из них письменных обращений – 13 948 (88,7 %), устных – 908 (5,7 %), о нарушении прав потребителей – 6375 (40,5 %).

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства в области защиты прав потребителей являлись нарушения в сферах:

  • розничная торговля – 3447 обращений (54,1 %), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1183 обращения (18,6 %);
  • предоставление жилищно-коммунальных услуг – 473 обращения (7,4 %);
  • страховая и банковская деятельность – 346 обращений (5,4 %);
  • общественное питание – 328 обращений (5,2 %);
  • бытовое обслуживание – 302 обращения (4,7 %);
  • услуг связи – 223 обращения (3,5 %);
  • транспортные услуги – 148 обращений (2,3 %);
  • туристские услуги – 143 обращения (2,2 %);
  • медицинские услуги – 141 обращение (2,2 %);
  • техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 84 обращения (1,3 %).

В 2020 г. рассмотрено 41 обращение граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

При проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2020 г. проведено 637 внеплановых проверок, 1 контрольная закупка и 52 административных расследований.

Из общего количества внеплановых проверок 553 (86,8 %) проведены на основании приказов Роспотребнадзора в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и 15 проверок проведены по основаниям, предусмотренным п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Наибольшее количество проверок в области защиты прав потребителей проведено в сфере розничной торговли – 617 (96,8 %).

В сфере оказания услуг – 20 проверок (3,1 %), из них: в организациях общественного питания – 14 проверок (2,2 %), в организациях, оказывающих туристские услуги – 2 проверки (0,3 %), в организациях, оказывающих медицинские услуги – 2 проверки (0,3 %), прочие – 3 проверки (0,4 %).

По итогам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2020 г. при проведении проверок выявлено 778 нарушений. На виновных лиц вынесено 487 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 215 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (44,1 % от общего количества) и 272 административных штрафа (55,9 % от общего количества) на сумму 1,9 млн. руб.

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2020 году размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:

  • информационно-аналитические – 10;
  • новостные – 121;
  • судебные решения – 51.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2020 году граждане оставили 138 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 122 обращения даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 16 обращений заблокировано по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.



Вернуться в раздел