"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об участии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в эксперименте по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц


19.02.2021

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2020 г. № 2029) Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принимает участие в эксперименте по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Порядок подачи жалоб и их рассмотрения установлен Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 1108.

Общие требования к порядку подачи жалобы, порядок принятия жалобы к рассмотрению, рассмотрения жалобы, принятия решения по жалобе, обжалования решения, принятого по жалобе, определены Методическими рекомендациями по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (утв. протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц от 16 декабря 2020 г. № 11-Д24).

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках проведения мероприятий по контролю, сведения о которых подлежат внесению в единый реестр проверок, имеют право на досудебное обжалование:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба может содержать ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы по уважительной причине.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение:

-  о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

-  об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы:

государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов – 15 календарных дней;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 15 календарных дней.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Контролируемое лицо при подаче жалобы вправе определить желаемый способ информирования о статусах рассмотрения жалобы и получения решения по ней:

личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и электронная почта).

Жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, решение которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии);

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

указание на учетный номер мероприятия по контролю, в рамках которого подается жалоба.

Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Контролируемым лицом при подаче жалобы также могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии, фото-, видео- и аудиодоказательства.

Способом осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и получения решения по ней является личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Дополнительным способом информирования может являться электронная почта в случае ее указания контролируемым лицом в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы определяются руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа с учетом следующего:

а) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

в) в случае отсутствия территориальных органов контрольного (надзорного) органа, а также в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятого его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

В рамках реализации эксперимента не предусматривается обжалование решений, принятых руководителем центрального аппарата контрольного (надзорного) органа

В течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалоба рассматривается уполномоченным органом на предмет наличия следующих оснований для отказа в рассмотрении:

1) жалоба подана после истечения тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы) и не содержит ходатайства о его восстановлении;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи, и если подана в ненадлежащий уполномоченный орган).

Отказ в рассмотрении жалобы не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

При отсутствии оснований для отказа жалоба принимается уполномоченным органом к рассмотрению.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, уведомляется в течение одного рабочего дня о принятии жалобы к рассмотрению.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня её регистрации за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для рассмотрения жалобы:

государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов – 30 календарных дней со дня регистрации

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 20 рабочих дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен однократно уполномоченным органом после принятия жалобы к рассмотрению однократно на установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора):

государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов – на 20 календарных дней;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - на 20 рабочих дней.

В случае продления срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо, подавшее жалобу, уведомляется о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.

Уполномоченный орган при наличии соответствующего ходатайства контролируемого лица в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или предписания контрольного (надзорного) органа или отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса посредством использования личного кабинета федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

В случае несогласия с принятым решением по жалобе контролируемое лицо вправе его обжаловать в вышестоящем уполномоченном органе.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа по жалобе должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало о принятом решении по жалобе, за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок обжалования, в том числе:

государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов – 15 календарных дней;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 15 календарных дней.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Срок рассмотрения, порядок рассмотрения и порядок принятия решения по такого рода жалобам соответствует общему порядку досудебного обжалования.


Вернуться в раздел