"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Когда цена на ценнике не совпадает с ценой, указанной в кассовом чеке. Что делать?


21.01.2022

Многим потребителям знакома ситуация, когда при покупке товара в магазине, информация о его стоимости, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Продавцы объясняют данный факт тем, что не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже введена новая стоимость.

Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным условием для договора купли-продажи является условие о стоимости товара. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Пунктом 2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю цену в рублях и условия приобретения товаров. Помимо этого, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), в соответствии п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2463.

Из указанных норм следует, что до потребителя должна доводиться достоверная информация о цене, то есть, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

В ситуации, когда несоответствие цены установлено только после расчета (пробития кассового чека), потребитель вправе потребовать возврат излишне уплаченной за товар суммы. Для этого, необходимо обратиться к продавцу, администратору или руководителю организации. В большинстве случаев данные требования сотрудниками магазина удовлетворяются.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

-  зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);

-  сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;

-  в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в органы Роспотребнадзора для привлечения организации к административной ответственности.

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8(347) 287-85-18.

Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел