"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит


24.01.2022

Очень часто потребителям поступают заманчивые предложения посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции. Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции.

В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) может превышать финансовые возможности потребителей, в связи с чем потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а оказались должниками по кредиту.

Чтобы избежать таких ситуаций Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует:

  • не торопиться с принятием решения о приобретении дорогостоящих парфюмерно-косметических товаров, косметических услуг, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров, услуг и наличия финансовой возможности их оплаты;

  • до заключения и подписания договоров и иных документов, внимательно изучить их содержание. Если договор или иной документ, содержащий существенные условия, подписан потребителем, то, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, это расценивается как согласие с предложенными условиями.

Напоминаем, что граждане свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы заключили с организацией договор оказания косметических услуг, то Вы вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору (ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). Однако, право на обмен (возврат) парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества у потребителя отсутствует (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»).

Для получения консультации можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел