"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация для потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Турецкой Республике


27.11.2015

Информация для потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Турецкой Республике

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в связи с ситуацией в Турецкой Республике (Турции) сообщает.

Правоотношения по договору о реализации туристского продукта регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности).

Согласно положениям статьи 14 Закона об основах туристской деятельности «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами».

Согласно нормам той же статьи 14 Закона об основах туристской деятельности «при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Обязанность по возврату соответствующих денежных средств, в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста обеспечивается в судебном порядке.

При этом необходимо иметь в виду, что под «судебным порядком» понимается не только подача и рассмотрение иска в суде, но и досудебная (письменная претензионная) стадия урегулирования спорной ситуации.

В соответствии с ч.ч. 2, 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», исковое заявление в суд потребители вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан для информирования и консультирования потребителей об их правах организована «горячая линия» по телефону 8 800 700 30 58.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru или через сайт Управления. Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, в связи с ситуацией в Турции, осуществляется в общественной приемной Управления, а также в консультационном центре (пунктах) для потребителей, координаты которых можно узнать на сайте Управления.


Вернуться в раздел