"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О порядке предоставления экстренной помощи туристам в сфере выездного туризма


29.08.2017

В случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта объединением туроператоров безвозмездно оказывается туристам экстренная помощь на основании их обращениий.

Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения со следующей информацией:

  • фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

  • адрес места нахождения туриста (туристов);

  • номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

  • контактная информация автора обращения;

  • обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

  • перевозку туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);

  • оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия на условиях договора о реализации туристского продукта;

  • доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

  • обеспечение хранения багажа.

Экстренная помощь не оказывается туристу в случае, если:

  • обращение туриста не содержит сведений о туристе (Ф.И.О.), об адресе его места нахождения, номере договора о реализации туристского продукта и наименовании туроператора (турагента), контактной информации автора обращения;
  • обращение туриста содержит сведения, не соответствующие действительности;
  • по решению Президента Российской Федерации производится эвакуация российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья;
  • установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.

Указанное решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

Экстренная помощь туристам, находящимся за пределами Российской Федерации, оказывается за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourprom.ru, тел. +7(499) 678 12 03).

По всем вопросам потребители могут обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан - 8-800-100-47-67, а также в Консультационный центр для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по телефону 8 (347) 287 85 18.



Вернуться в раздел