"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация для потребителей. Оказание услуг ненадлежащего качества в период детского оздоровительного отдыха


30.08.2017

Управление по Республике Башкортостан разъясняет, что отношения между потребителями и исполнителями услуг отдыха и оздоровления детей регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., иными нормативными правовыми актами, а также договором, заключенным между потребителем и исполнителем услуги.

В силу ч.1,2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей) исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям (ч. 5 ст.4 Закона о защите прав потребителей).

Согласно ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей, в случае если потребитель обнаружил недостатки выполненной работы (оказанной услуги), то он вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, в случае оказания некачественной услуги отдыха и оздоровления детей, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены услуги и полного возмещения убытков. В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги либо иных существенных отступлений от условий договора потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Обращаем внимание, что законными представителями несовершеннолетних потребителей при оказании услуг отдыха и оздоровления детей являются родители, усыновители или попечители (ст. 26 Гражданского кодекса РФ).

Управление Роспотребнадзора по Республике   Башкортостан сообщает, что при оформлении претензионного письма исполнителю потребитель вправе   воспользоваться проектами     претензионных писем, размещенных на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».

Если исполнитель отказывается удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, то тогда решить вопрос можно обратившись в суд.

Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей иски могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п.п. 4 п. 2 и п. 3                               ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В соответствии с ч.5 ст.40 Закона о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанное означает, что в случае обращения в суд (до вынесения судом первой инстанции решения по существу спора), потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу в целях осуществления возложенных на управление функций по защите прав, свобод и законных интересов потребителей.

В целях оперативного реагирования на обращения граждан, путем разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей, жители Республики Башкортостан могут обратиться за консультационной помощью по телефону горячий линии 8-800-700-3-058, который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10-00 до 16-00 часов местного времени, с перерывом на обед с 12-00 до 12-45. Звонок по телефону 8-800-700-3-058 бесплатный из любого населенного пункта страны.

Также каждый четверг 13.00 до 16.00 часов местного времени специалисты отдела защиты прав потребителей проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58 и в территориальных отделах (информация на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан).

Для составления претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители Республики Башкортостан могут обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Шафиева, д.7 телефон 8 (347) 248-34-47 и его филиалы.


Вернуться в раздел