"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

В Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения


09.06.2018

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание всех потребителей, что с 27 мая 2018 г. билет при оказании услуг по воздушной перевозке может быть оформлен в электронной форме, при этом пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки.

Определен период ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью:

  •  период нахождения пассажира на борту воздушного судна

  •  период посадки пассажира на борт воздушного судна

  • период высадки пассажира с борта воздушного судна

Уточнены особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках, в случае:

  • недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках к перевозчику может быть направлена претензия в письменной форме ив форме подписанного электронной подписью электронного документа, но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза.
  • просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза пассажиру.
В течение тридцати дней со дня поступления претензии перевозчик обязан её рассмотреть и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении заявленных требований или их отклонении.

Началом течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (а также груза, почты), либо с просрочкой их доставки является день, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

По дополнительным вопросам и для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.

Вернуться в раздел