"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Каршеринг


16.11.2018

Каршеринг (англ. carsharing) – вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля используется чаще всего для внутригородских и (или) коротких поездок на любой срок и расстояние поездки.

Аренда автомобиля осуществляется с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки, с поминутной или почасовой оплатой.

Технически для доступа к автомобилю используется онлайн-бронирование или через приложение для смартфона. Пользователю предоставляется время, обычно 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу.

В случае если перевозчиком оказана услуга с недостатками, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать также полного возмещения убытков.

Если исполнитель нарушил срок оказания услуги (срок начала и (или) окончания оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены услуги, отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.

Также потребитель вправе потребовать выплату неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа легковым такси, предъявляются перевозчику по месту его нахождения.

В случае неудовлетворения перевозчиком имущественного требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав.

По всем вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18. Телефоны территориальные отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел