"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по защите прав потребителей


22.02.2019

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет повышение уровня потребительской грамотности населения.

Главными направлениями деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» являются:

-  оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;

-  консультативная помощь в оформлении проектов обращений (жалоб), претензионных писем, исковых заявлений в судебные органы. Обращения (жалобы), претензионные письма, исковые заявления в судебные органы составляются на безвозмездной основе после изучения и полного анализа  пакета документов;

-  повышение потребительской грамотности населения Республики Башкортостан.

С целью создания сети информирования и консультирования граждан и для увеличения информационного охвата сторон потребительских отношений на базе каждого из филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» созданы консультационные пункты для потребителей.

В 2018 г. Консультационным центром и пунктами проведено 3088 консультаций граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей (2017 г. – 2829).

Самыми распространенными причинами обращений граждан за консультациями являлись нарушения в сфере реализации непродовольственных товаров – 68,3% и оказание различных видов услуг – 31,7%.

По сравнению с 2017 г. количество обращений в сфере продажи непродовольственных товаров увеличилось на 5%.

Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов подготовлено 576 претензий. Основными нарушениями являются: реализация некачественных технически сложных товаров – 40,4%, мебели – 10%, оказание финансовых – 5,4%, бытовых услуг – 4,6%, прочие вопросы – 11,8%.

В 2018 г. снизилось количество претензий в сфере оказания коммунальных услуг на 4% и увеличилось количество претензий в сфере оказания финансовых услуг на 0,6%.

Подготовлено 120 проектов исковых заявлений в суд. Структура предметов исковых заявлений соответствует структуре оказанных консультаций и подготовленных претензий.

Удовлетворено 7 исковых заявлений на сумму 715 068 руб., моральный вред возмещен на сумму 14,0 тыс. руб.

Проведено 32 «горячих линий», в том числе в рамках Всемирного дня прав потребителей, по вопросам оказания коммунальных услуг, туристских, финансовых, такси и каршеринга, продажи детских удерживающих устройств, детских товаров (летний отдых, 1 сентября, Новый Год).

Обратиться за помощью в Консультационный центр можно по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.25 (вход в здание со стороны ул.Октябрьской революции), по Е mail: fguzrb_zpp@mail.ru и z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, по телефонам: +7 (347) 2878518 и +7 (927) 2311571, звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 17:35 часов, по пятницам с 09:00 до 17:10 часов.

Личный прием осуществляется в то же время по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.25. Обеденный перерыв с 13:00 до 13:30 часов.


Вернуться в раздел