Целью Всемирного дня качества является повышение значения качества продукции и услуг, а также привлечение внимания к проблемам качества.
Внимательный и ответственный выбор качественных продуктов и услуг является гарантом здоровья и успеха.
В целях повышения уровня качества жизни и потребительского благополучия вводятся новые нормы права, регулирующие качество продукции на потребительском рынке, а именно маркировка продукции, обеспечивающая возможность выбора товаров надлежащего качества.
В настоящее время вступила в законную силу обязательная маркировка следующих товаров:
Шубы (изделия из меха) – маркировка началась с 12 августа 2016 г., оборот немаркированной продукции запрещен;
Табак (табачная продукция) – с 1 июля 2020 г. прекращен оборот немаркированной продукции;
Обувь – оборот немаркированной продукции с 1 сентября 2020 г. не допускается;
Лекарственные препараты – с 1 июля 2020 г. введена обязательная маркировка для всех лекарств;
Фотоаппараты и лампы-вспышки – с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров запрещен;
Шины и покрышки – с 1 ноября 2020 г. продавец обязан передавать в систему маркировки продукции сведения о розничной реализации маркированных шин.
Приняты, но до настоящего времени не вступили в силу следующие изменения в области маркировки товаров:
Также проводятся эксперименты по маркировке следующих групп товаров: молочная продукция, кресла-коляски, велосипеды, упакованная питьевая вода, пиво и пивные напитки.
В целях предупреждения нарушений прав потребителей Роспотребнадзором ведется большая профилактическая работа с производителями и поставщиками товаров. При выявлении некачественной продукции меры принимаются не только в отношении продавца, но и производителей и поставщиков.
Внимательное отношение к происходящему вокруг нас, а при выявлении признаков реализации некачественных товаров своевременное сообщение в соответствующие органы о данных нарушениях, может сделать жизнь лучше и качественней.
В случае установления фактов продажи обувных товаров без маркировки средствами идентификации необходимо направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58, либо по адресу http://02.rospotrebnadzor.ru/about/taking_calls/feedback/ «форма обращения граждан».
Выбрать качественные товары и услуги поможет Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ и памятки, размещенные на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.