Основаниями для проведения 621 внеплановых проверок являлись:
обращения потребителей – 15 (2,4%);
нарушения требований к маркировке товара – 8 (1,3%);
приказы (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 537 (86,5%).
Проверена деятельность 606 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из них 115 (18,9%) осуществляли деятельность с нарушением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.
Удельный вес проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составил 18,5% (115 проверок), по результатам которых выявлено 772 правонарушения. Среднее количество правонарушений на одну проверку с выявленными нарушениями составило 6,7. По всем 115 (100%) проверкам по фактам выявленных нарушений обязательных требований возбуждены дела об административных правонарушениях.
Общее количество проверок, проведенных с привлечением экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и его филиалов, составило 143 или 23% от проведенных проверок по вопросам защиты прав потребителей.
По итогам проверок за выявленные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации всего наложено 392 меры административного наказания, в т.ч. по видам наказаний:
240 административных штрафов на общую сумму в размере 1730,4 тыс. руб. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составила 912,4 тыс. руб.;
152 предупреждения.
За 9 месяцев 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям объявлено 221 предостережения о признаках нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей.
С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приемная» за 9 месяцев 2020 г. граждане оставили 103 обращения по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 95 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 8 обращений заблокированы по обоснованным причинам.